Образ города и особенности отношения к Другому жителей мегаполиса и крупного города (на примере г. Москвы и г. Ростова-на-Дону)
Ключевые слова:
отношение к Другому, межличностные отношения, виды отношений, доверие, манипулятивное отношение, социальное взаимодействие, образ городаАннотация
Статья посвящена анализу видов и параметров отношений к Другому жителей мегаполиса и большого города (г. Москвы и г. Ростова-на-Дону) в их взаимосвязи со структурно-содержательными характеристиками образа каждого из этих городов. Статья содержит введение в проблему изучения отношений внутри городского сообщества, проблему взаимосвязи содержания и структуры образа города субъекта с его социальным взаимодействием с другими людьми внутри городского пространства, а также изложение части проведенного диссертационного исследования, посвященного изучению территориально-пространственных факторов отношения к Другому жителей большого и малого городов. Результаты проведенного исследования подтверждают гипотезу о наличии различий параметров и видов отношений к Другому жителей мегаполиса и большого города, а также структурно-содержательных характеристик образов этих городов.
Библиографические ссылки
Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. – М., 1995.
Бурдье П. Физическое и социальное пространства // Социология социального пространства. – М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алтея, 2007. – С. 64–87.
Глазычев В.Л. Воспитание пространства // Знание– сила. – 2004. –Август. – С. 39–46.
Гурин С.П. Образ города в культуре: метафизиче- ские и мистические аспекты. – URL: http://www. comk.ru/HTML/gurin_doc.html
Де Серто М. По городу пешком // Communitas/ Сообщество. – 2005. – № 2.
Желнина А. Малая Садовая улица в Санкт- Петербурге: опыт становления публичного пространства // Communitas/Сообщество. – 2006. – № 1. – С. 53–71.
Иовлев В.И. Архитектурный хронотоп и знаковость // Семиотика пространства: сб. науч. тр. Международной Ассоциации Семиотики пространства / Под ред. А.А. Барабанова. – М.: Архитектон, 1999.
Линч К. Образ города. – М.: Стройиздат, 1982.
Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. – М., 1986.
Милграм С. Эксперимент в социальной психологии // Человек в большом городе. – СПб., 2000. – Часть 1.
Мясищев В.Н. Психология отношений. – М.: Изд-во Московского психолого-социального института, 2003.
Сеннет Р. Падение публичного человека / Пер. с англ. О. Исаевой, Е. Рудницкой, Вл. Софронова, К. Чухрукидзе. – М.: Логос, 2002.
Спирченко М.А. Образ, имидж и брэнд турист- ского города // Архитектон: известия вузов. Электронный журнал. – 2007. – №18. – URL: http:// archvuz.ru/numbers/2007_22/k23
Хейдметс М. Обзор исследований о про- странственном факторе в межличностных отношениях // Человек среда пространство: исследования по психологическим проблемам пространственно-предметной среды. – Тарту: Изд-во ТГУ, 1979. – С. 129–161.
Шимко М.С. Особенности зрительного восприя- тия. – М.: Высшая школа, 1990.
Шкурко Т.А. Концепция отношений личности // Социальная психология личности. – М.: Гардарики, 2001. С. 129–142.
Шматко Н.А., Качанов Ю.Л. Территориальная идентичность как предмет социологического исследования // Социологические исследова- ния. – 1998. – № 4. – С. 94–99.