Особенности смысловой сферы креативных подростков
Ключевые слова:
смысловая сфера подростков, креативность, типы смысловой сферы подростков, личностные структурыАннотация
Предметом данной статьи является попытка концептуального выделения и описания психологической подхода к определению особенности смысловой сферы креативных подростков. Интересным в данном случае является акцен- тировании ее в виде самостоятельной разновидности проблемы.
Особенностью развития смысловой сферы подростков является первичное оформление системы ее базовых характеристик при максимальной индиви- дуализации структуры, содержания и типа развития. В настоящее время в российском обществе в образовательной сфере, в социально-экономической сфере, в науке, технике и технологиях происходят глобальные изменения. успешность жизнедеятельности человека в интенсивно меняющемся мире зависит от его способности находить оригинальные, неожиданные решения, соответствующие своеобразию ситуации, проявлять креативность. Те, кто не обладает вышеуказанным качеством, потеряв привычную точку опоры, с огромным трудом находят новую. В связи с этим новый ракурс получает проблема раскрытия творческого потенциала и самореализации человека в процессе творческой деятельности.
Библиографические ссылки
Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование учебном процессе (Психолого- дидактический подход). – Ростов-на-Дону: Изд-во Рост. Ун-та, 2003. – 480 с.
Абакумова И.В. Смысл как научная категория и влияние его концептуальных интерпретаций на теорию образования и обучения // Научная мысль Кавказа. – 2002. – № 13(39). – С. 146-151.
Абакумова И.В., Азарко Е.М. Введение в психологию творчества: основные понятия и диагностика. – Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2001.
Абакумова И.В., Азарко Е.М. Диагностика индивидуальных особенностей смысловой сферы личности школьника. – Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2001.
Абакумова И.В., Фоменко В.Т. Дидактическая поддержка учащихся в образовательном процессе // Инновационная школа. – 1998. – № 2(10). – С. 28- 31.
Абакумова И.В., Фоменко В.Т. Дидактические модели образовательного процесса // Инновационная школа. – 1998. – № 2(10). – С. 200-203.
Богоявленская Д.Б. Метод исследования уровней интеллектуальной активности // Вопросы психологии. – 1971. – № 1.
Братусь Б.С, Аномалии личности. – М.:Мысль, 1988. – 304 с.
Галкина Т.В., Алексеев Л.Г. Изучение влияния тестовой ситуации на результаты исследования креативной личности // Методы психологической диагностики. – Вып. 2. – М.: ИП РАН, 1995.
Дружинин В.Н. Психология общих способностей. – М.: Лантернавита, 1995.
Леонтьев Д.А. Введение в психологию искусства. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1998.
Леонтьев Д.А. Осмысленность искусства // Искусство и эмоции: материалы международного научного симпозиума / Под ред. Л.Я. Дорфмана. – Пермь, 1991. – С. 57-70.
Леонтьев Д.А. Ценность как междисциплинарное понятие: опыт многомерной реконструкции // Вопросы философии. – 1996. – № 4. – С. 15.
Маклаков А.Г. Общая психология. – СПб.: Питер, 2000.
Немов Р.С. Психология. Учеб. Для студентов высш. пед. заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997.
Разумникова О.М., Шемелина О.С. Личностные и когнитивные свойства при экспериментальном определении уровня креативности // Вопросы психологии. – № 5. – 1999.
Рубинштейн С.Л. // Основы общей психологии: В 2т. – Т. II. – М., 1989.
Рубцов Н.Н. Символ в искусстве и жизни. – М.: Наука, 1991. – 176 с.
Леонтьев А.Н. О психологической функции искусства (гипотеза) // Художественное творчество и психология / Под ред. А.Я. Зися, М.Г. Ярошевского. – М.: Наука, 1991. – С. 184-187.
Столина Т.В. Смысложизненная концепция и агрессивность учащихся-подростков: Автореф. дис. … канд. психол. наук. – С.Пб., 2002. – 20 с.