Развитие личностных качеств у студентов-психологов, пособствующих эффективности в общении
Ключевые слова:
эмоциональный интеллект, эмпатия, агрессивность, экстравертированностьАннотация
Данная статья об исследовании, проводившемся на студентах-психологах ЮФУ с целью выявления личностных качеств, способствующих эффективности в общении и о комплексе тренингов, направленных на их улучшение. Эти качества: уровень эмоционального интеллекта, эмпатийность, самоконтроль и агрессивность.
Библиографические ссылки
Андреева И.Н. Эмоциональный интеллект: непонимание, приводящее к исчезновению // Психологический журнал. – М., 2006. – № 1. – С. 28–32.
Андреева Г.М. Общение и оптимизация совместной деятельности. – М., 1987. – 297 с.
Бодалев А.А. Психологическое общение. – М.: Изд-во «Институт практической психологии», Воронеж: НПО «Модек», 1996. – 256 с.
Бодалев А.А., Сухов А.Н. Основы социально- психологической теории. –М.: Международная педагогическая академия, 1995. – 412 с.
Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений. – СПб.: Питер, 2009. – 576 с.
Кутасова Т. Хрестоматия по социальной психологии: учебное пособие для студентов. – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 222 с.
Петровская Л.А. Компетентность в общении. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 216 с.
Петровская Л.А. Компетентность в общении: социально-психологический тренинг. – М., 1983.
Фром И. Гештальт-терапия и гештальт // Гештальт-94: сборник материалов Московского гештальт-института за 1994 год. – М.: МГИ, 1995.
Чистякова М. И. Психогимнастика . – М.: Просвещение, Владос, 1995. – 160 с.
Рогов Е.И. Психология общения. – М: Владос, 2001.
Тренев Н.Н. Управление конфликтами. – М.: ПРИОР, 1999.
Третьяков В.П. Грамматика общения. – М.: Смысл, 1999.
Caruso D.R., Salovey P. The Emotionally Intelligent Manager: How to Develop and Use the Four Key Emotional Skills of Leadership, 2004. – 320 p.
Matthews G., Zeidner M., Roberts R.D. Emotional Intelligent // Science and Myth. – Massachusetts Institute of Technology, 2004. – 718 p.