Мужские и женские варианты монетарного поведения у субъектов с бесконфликтным ценностно- смысловым отношением к деньгам

Авторы

  • Анастасия Александровна Письменова

Ключевые слова:

ценностно-смысловое отношение личности к деньгам, бесконфликтное ценностно-смысловое отношение личности к деньгам, компоненты ценностно-смыслового отношения личности к деньгам, монетарное поведение, виды и характеристики монетарного поведения

Аннотация

В статье определяются ценностно-смысловые отношения личности к деньгам, рассматривается бесконфликтное ценностно-смысловое отношение к деньгам и его компоненты (мотивационный, когнитивный, эмоциональный, конативный). Дается определение монетарного поведения, его виды (трата, накопление и получение денег). Предложены характеристики монетарного поведения: пространственные, временные, импульсивность/рациональность. Приводятся результаты эмпирического исследования особенностей мужских и женских вариантов монетарного поведения респондентов с бесконфликтным ценностно-смысловым отношением к деньгам.

Биография автора

Анастасия Александровна Письменова

аспирантка 2-го года обучения кафедры психологии личности факультета психологии  ЮФУ

Библиографические ссылки

Белицкая Г.Э. Особенности отношения к деньгам: деньги как предмет личностного осмысления // Ежегодник Российского психологического общества: Материалы 3 Всероссийского съезда психологов (25-28 июня 2003 года): В 8-и т.т. - Т.1. - СПб., 2003. - С. 379-382.

Джанерьян С.Т. Профессиональная Я-концепция: системный анализ. – Ростов н/Д, 2004. – С. 241- 320.

Джанерьян С.Т., Махрина Е.А. Содержание и характеристики ценностно-смысловых отношений к деньгам у студентов и работающих в социономических профессиях // Психол. вестник РГУ. - Ростов н/Д., 2005. - № 3. - С. 20-27.

Мясищев В.Н. Структура личности и отношения человека к действительности. Хрестоматия. - Самара, 1999. - С. 223-226.

Фенько А.Б. Экономическая психология. Психологический анализ отношения москвичей к деньгам // Психологический журнал. – 2004. - № 3. – С. 34-42

Загрузки

Опубликован

2015-09-10

Выпуск

Раздел

Социальная психология