Исследования ценностно-смысловой сферы и психолого-педагогических особенностей у студентов в условиях информатизации общества

Авторы

  • Александр Владимирович Мирошниченко

Ключевые слова:

психологические исследования, информационная культура, деформация ценностей, информационные технологии, специфика мотивации студентов, способы ослабления деформирующего влияния

Аннотация

В работе поднимается вопрос амбивалентности трансформаций под влиянием информационно-коммуникационных технологий относительно направлений психического развития – позитивных или негативных.

Затрагивается также вопрос психологического исследования информационной культуры в нашей стране с точки зрения рассмотрения истории внедрения, основных этапов, сложностей происходящего процесса и скорости развития информационных технологий.

Кроме этого, подняты вопросы важности и рисков повсеместного использования информационных технологий, а также уровень личностной готовности персонала к таким изменениям.

Биография автора

Александр Владимирович Мирошниченко

преподаватель кафедры общей и педагогической психологии Академии психологии и педагогики ЮФУ

Библиографические ссылки

Андреев А.С., Анцыборов А.В. Интернет-аддикция как форма зависимого поведения // Русский народный сервер против наркотиков «NarCom.ru». URL:www.narcom.ru/cabinet/online/45.html

Бенно А. Об организации групповой работы и выборе заданий для нее // Советская педагогика и школа. – Тарту, 1972. – С. 93–104.

Беспалько В.П. Теория учебника. Дидактический аспект. – М.: Педагогика, 1988. – 160 с.

Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. – М.: Педагогика, 1989. – 192 с.

Брунер Дж. Психология познания. – М.: Прогресс, 1977. – 412 с.

Вербицкий А.А. Активное обучение в высшей школе: контекстный подход. – М., 1991.

Войскунский А.Е. Психологические исследования деятельности человека в Интернете // Информационно-аналитический журнал

«Информационное общество». URL: http://emag. iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf

Войскунский А.Е. Психология компьютеризации – история и современность // Творческое наследие А.В. Брушлинского и О.К. Тихомирова и современная психология мышления (к 70-летию со дня рождения): Тезисы докладов научной конференции ИП РАН, 22–23 мая 2003. – М.: ИП РАН, 2003. – С. 207–212.

Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. О разработке учебника“Информатизация образования”// Вестник МГПУ. Серия информатика и информатизация образования. – М.: МГПУ, 2005. – № 1(4). – С. 24–28.

Костинский А. Существует ли Интернет-зависимость? // Все о психологии во Владивостоке. Электронная библиотека. URL: http://www. psyvlad.ru/

Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. – М., 1981.

Майер Р.В. Информационные технологии и физическое образование. – Глазов: ГГПИ, 2006. – C. 3–15.

Тихомиров О.К., Бабанин Л.Н. ЭВМ и новые проблемы психологии. – М., 1986.

Гинецинский В.И. Основы теоретической педагогики. – СПб.: Изд-во СПбГУ, 1992. – 154 с.

Григорьев С.Г., Гриншкун В.В. Информатизация образования – новая учебная дисциплина // Материалы ХVI международной конференции “Применение новых технологий в образовании”. – Троицк: МОО ФНТО “Байтик”, 2005. - С. 102–104.

Grigoriev S., Grinshkun V. Informational technologies in education as separate direction of preparing a pedagogical personnel //“Information Technologies and Telecommunications in Education and Science IT&T ES’2005”Materials of the International Scientific Conference / SIIT&T Informika. – Moscow: VIZCOM, Ege Uneversity, Izmir, Turkey, 2005. – P. 98–101.

Загрузки

Опубликован

2015-09-10

Выпуск

Раздел

Общая психология