Образ и нарратив: взаимодействие в цивилизации образа
Ключевые слова:
нарратив, наррадигма, образ, медиаобраз, цивилизация образаАннотация
В статье рассматривается специфика изучения образа, медиаобраза и нарратива в их взаимодействии в видеоцивилизации, анализируются телепередачи с помощью моделей тройственной картины мира, трельяжа и визуальных инстанции.
Библиографические ссылки
Адо П. Что такое античная философия? – М., 1999.
Барт Р. S/Z. – М.: Эдиториал УРСС, 2001.
Гостев А.А. Образная сфера человека. – М., 1992.
Гостев А.В. Проблема человеческого мышления в трактате Аристотеля «О душе» // Вопросы философии. – 1997. – № 12. – С. 73-95.
Ждан А.В. История психологии от Античности до наших дней. – М., 1999.
Завалова Н.Д., Ломов Б.Ф., Пономаренко В.А. Образ в системе психической регуляции деятель- ности. – М., 1986.
Заяц Е. Реалити-шоу и Интернет: способы репрезентации vs.способы присутствия // http://www. ruhr-uni-bochum.de/russ-yb/library/texts/ru
Маклюен М. Понимание медиа: внешние расширения человека. – М.: Жуковский, 2003.
Матвеева Л.В., Аникеева Т.Я. Психология телевизионной коммуникации. – 2000.
Матвеева Л.В., Шкопоров Н.Б. Связь с аудиторией в телевидении. – М., 1990.
Петровский А.В., Ярошевский М.Г. История психологии. – М., 1994.
Семиотика в ТВ и кинематографе // http://www semiotika.com.ru
Фрейд З. Психология бессознательного. – М., 1989.
Шкуратов В.А. «Рассказывать и нормальность» // Экзинстеальная традиция: философия, психология, психотерапия. – 2003. – № 1.
Шкуратов В.А. Искусство экономной смерти. – Ростов-на-Дону: Наррадигма, 2006.
Шульц Д., Шульц С. История современной психологии. – СПб., 2002.
Юнг К.Г. Алхимия снов. – СПб., 1997.
Юнг К.Г. Проблемы души нашего времени. – М., 1994.
Этика СМИ. – М.: «КноРус», 2003.