Влияние просмотра разговорных видео психологов в социальной сети «TikTok» на мотивацию и вовлеченность студентов-психологов в изучение профессии

Авторы

  • Влада Р. Старыгина Южный федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.21702/ncpb.2022.2.2.3

Аннотация

Во введении автор раскрывает актуальность исследования современных медиа как образовательного ресурса. Современные социальные сети, в особенности «TikTok» зачастую воспринимаются как исключительно развлекательные. Однако, в последние годы возникла тенденция публикации в «TikTok» различного обучающего контента, который может способствовать вовлечению молодых людей в интересующие их области. В разделе «Методы» приводятся используемые автором инструменты и методики сбора данных. Были применены: анкетирование участников исследования с помощью авторской методики и тестирование студентов с помощью методики А.А. Реана «Методика диагностики позитивной (надежда на успех) и негативной (боязнь неудачи) мотивации». Также автором был использован метод математической обработки данных результатов экспериментального исследования. В качестве эмпирического объекта исследования выступали студенты-психологи (60 человек), преимущественно возраста 19 лет. В разделе «Результаты» говорится о том, что из всех опрошенных на вопрос об использовании социальной сети TikTok вариант «Да, использую» выбрало большинство человек, что составило 70,7 % от общего числа респондентов. Основной вопрос, считают ли участники опроса данный вид контента полезным в повышении мотивации к изучению психологии показал, что большая часть респондентов согласны или скорее согласны, чем не согласны (92,7 %).  В обсуждении результатов приводятся исследования других авторов, изучающих данную проблему. В заключении приводятся итоги проведённого исследования. Таким образом, путем авторского опроса было выявлено, что социальная сеть TikTok оказывает положительное влияние на вовлеченность в изучении психологии. 59,5 % опрошенных. Результаты показали, что 88,1 % считают данный вид контента способным повысить заинтересованность (вовлеченность) в изучении психологии.

Биография автора

Влада Р. Старыгина, Южный федеральный университет

студент

Загрузки

Опубликован

2022-06-30

Выпуск

Раздел

Психология образования