Место духовности в процессе воспитания молодого поколения современной России

Авторы

  • Вячеслав Александрович Терехин

Ключевые слова:

духовность, воспитание, духовное развитие, религиозное сознание, нравственные ценности, христианская мораль, психологическое здоровье

Аннотация

Семья является фундаментом для формирования целостной личности ребенка, способствует восхождению к предельной полноте реальной жизни, духовному единству себя и мира. Благополучие семьи связано с ее системой ценностей, с тем, к чему семья стремится и на какой основе складывается ее образ жизни. Однако, на сегодняшний день приходится констатировать, что бездуховность родителей – печальная предпосылка бездуховности детей. Культура современной семьи предполагает наличие установки на чувственные наслаждения, а не на духовные ценности. в этой связи ныне задача психологии найти возможность защитить детей от пошлости и деградации, раскрыть душевное богатство личности, воссоздать в общественном сознании комплекс морально–нравственных ориентиров, способствующих развитиюцелостной картины мира наших детей. Агрессивно-разрушительное воздействие инфор- мационной среды на ребенка необходимо заменить воспитанием гуманности, культуры семейных и человеческих взаимоотношений.

Биография автора

Вячеслав Александрович Терехин

кандидат психол. наук, доцент кафедры психологии развития и акмеологии Академии психологии и педагогики ЮФУ

Библиографические ссылки

Абраменкова В.В. Половая дифференциация и сексуализация детства: горький вкус запретного плода // Вопросы психологии. – 2003. – № 5.

Абраменкова В.В. Сорадование и сострадание в детской картине мира. – М.: ЭКО, 1999.

Абраменкова В.В. Социальная психология детства: развитие отношений ребенка в детской субкультуре. – Москва – Воронеж, 2000.

Авдеев Д.А. Православная психиатрия (очерки и размышления). – М., 1997.

Акопов Г.В. Российское сознание: историко- психологические очерки. – Самара, 1999.

Анисимов С.Ф. Мораль и поведение. – М., 1979.

Безносюк Е.В. Гаряев П.П. Кучинов А.И. TV – раковая хромосома // Русский дом. – № 6. – 1999.

Братусь Б.С. к проблеме нравственного со- знания в культуре уходящего века // Вопросы психологии. – 1993. – № 1.

Выготский Л.С. Избранные психологические ис- следования. – М., 1956.

Выготский Л.С. Психология. – М., 2000.

Гармаев А. Психопатический круг в семье. – М., 2001.

Гундаров И.А. Парадоксы российских реформ. Уроки исторического идеализма (в графиках и таблицах). – М.: УРСС, 1997.

Епископ Александр (Милеант) Религиозное воспитание детей Copyright © 1996 and Published by Holy Protection Russian Orthodox Church 2049 Аrgylе Аvе. Lоs Аngеlеs, Cаlifоrniа, 90068, USА.

Мухина В.С. Детская психология. – СПб., 1992.

Осипов А. О чем предупреждают две тысячи лет // Русский Дом. – № 12. – 1999.

Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 1995.

Ильин И.А. Собрание сочинений в 10 т. – Т. 3. – М., 1994.

Киселев Г.С. Новая религиозность как проблема сознания // Вопросы философии. – № 5. – 2002.

Киселев Г.С. Современный мир и «но- вое» религиозное сознание // Вопросы философии. – № 6. – 2000.

Поддьяков А.Н. Образ мира и вопросы сознатель- ности учения: современный контекст // Вопросы психологии. – № 2. – 2003.

Прохоров А.О., Велиева С.В. Психические со- стояния детей дошкольного возраста // Вопросы психологии. – № 5. – 2003.

Психология и педагогика / Под ред. А.А. Бодалева, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева, В.А. Сластенина. – М., 2002.

Ковалев Г.А. Психическое развитие ребенка и жизненная среда // Вопросы психологии. – № 1. – 1993.

Кураев А. Детская вера // http://www.benjamin. ru/#Content.

Кураев А. Техника религиозной безопасности. // Православный христианин. – № 3.

Маркова Н.Е. Ценностные установки молодежи современной России / / Народонаселение. – № 2. – 2003.

Святитель Лука (Войно-Ясенецкий) Наука и религия. – Ростов-на-Дону, 2001.

Сеченов И.М. Учение о несвободе воли с практической стороны. Избранные произведения. – Т. 1. Физиология и психология. – 1952.

Сурова Л.В. Методика православной педагогики. Часть 1. Педагогика, школа, человек. – Клин: Фонд «Христианская жизнь», 2000.

Франкл В. Человек в поисках смысла. – М.,1990.

Хамитов Н. Философия человека: от метафизики к метаантропологии. – Киев, 2002.

Загрузки

Опубликован

2015-08-31

Выпуск

Раздел

Педагогика и педагогическая психология

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)