Возможности темной сенсорной комнаты в психотерапии детского церебрального паралича у младших школьников

Авторы

  • Каринэ Артемовна Бабиянц Южный федеральный университет
  • Сергей Викторович Кривоконь Южный федеральный университет

Ключевые слова:

церебральный паралич, интерактивная среда, сенсорная комната, функциональное состояние, коррекция

Аннотация

В статье рассматриваются уникальные возможности темной сенсорной комнаты при психотерапии и коррекции функциональных состояний детей младшего школьного возраста с детским церебральным параличом. Проводится психофизиологический мониторинг психологического и физиологического состояния детей до и после воздействия темной
сенсорной комнаты. Обосновываются закономерности воздействия сенсорных стимулов на личностную и психофизиологическую сферу ребенка, на возникновение новых смыслов в борьбе с болезнью как у детей, так и у их родителей. Объектом исследования выступили дети младшего школьного возраста в количестве 30 человек, которые в течение
одного месяца проходили коррекцию в темной сенсорной комнате под наблюдением специалистов. Сделаны выводы о том, что воздействие темной сенсорной комнаты повышает мотивацию детей с ДЦП к обучению и жизнедеятельности в целом, развивает моторную активность, снижает тревожность.

Биографии авторов

Каринэ Артемовна Бабиянц, Южный федеральный университет

кандидат психологических наук, доцент кафедры общей психологии и психологии развития Академии психологии и педагогики Южного федерального университета

Сергей Викторович Кривоконь, Южный федеральный университет

cтудент 6 курса заочного отделения кафедры общей психологии и психологии развития Академии психологии и педагогики Южного федерального университета

Библиографические ссылки

Абакумова И. В., Дзюба Е. А. Смыслотехники в учебном процессе // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2009. – № 7/4. – С. 46.

Алейникова Т. В. Возрастная психофизиология. – Ростов н/Д: ЦВВР, 2000. – 250 с.

Венар Ч., Кериг П. Психопатология развития детского и подросткового возраста. – СПб: Прайм-Еврознак, 2007. – 459 с.

Кирой В. Н. Физиологические методы в психологии (учебное пособие). – Ростов н/Д: ЦВВР, 2003. – С. 82–86.

Озеров В. П. Психофизиологические основы

индивидуализации обучения школьников //Российский психологический журнал. – 2010. – № 4. – С. 23–24.

Основы специальной психологии / Под ред. Л. В. Кузнецова и др. – М.: Академия, 2007. – 240 с.

Практикум по возрастной психологии / Под ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. – СПб.: Речь, 2002. – 350 с.

Сенсорная комната – волшебный мир здоровья / Под ред. В. Л. Жевнерова и др. – СПб.: Хока, 2007. – 414 с.

Шипицина Л. М., Мамайчук И. И. Детский церебральный паралич. Хрестоматия. – СПб.: Дидактика плюс, 2003. – 500 с.

Шипицына Л. M., Мамайчук И.И. Психология

детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., 2004. – 369 с.

De Vries J. I. P. The origins of the lateralized functions in human fetal development // The Development of sensory, motor and cognitive abilities in early infancy. European research

conference. – Spain, 1996. – P. 2.

LeDousJ.E., WilsonD.H., GassanigaM.S.ManipuloSpartial Aspects of Cerebral Lateralization: Clues to the Origin of Lateralization // Neuropsychologia. – 1977. – V. 15. – P. 743–750.

Previc F. H. A General Theory Concerning the Prenatal

Origins of Cerebral Latéralisation in Humans // Psychological Review. – 1991. – V. 98. – № 3. – P. 299–334.

Загрузки

Опубликован

2017-06-14

Выпуск

Раздел

Практическая психология и психотерапия

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)