Психологические особенности смыслоинициации на начальном этапе командообразования
Ключевые слова:
команда, командообразование, совместная деятельность, самоорганизация, смыслоинициацияАннотация
В статье анализируются аспекты начального этапа формирования команды. Показана роль самоорганизации совместной мыслительной деятельности для улучшения процесса смыслоинициации. Описана методика формирования команды, понимаемой, как совмещенная психологическая система. В качестве объекта исследования выступил процесс развития команды как самоорганизация совместной мыслительной деятельности. Участниками исследования стали 40 молодых людей от 19 до 22 лет, студенты Южного Федерального университета. По результатам тестирования из них были участники команди сформированы 2 группы: контрольная (7 человек) и экспериментальная (7 человек). На основе данных формирующего эксперимента показана значимость
поддержания процесса самоорганизации команды для успешности процесса
смыслоинициации у участников. Сделан вывод об улучшении условий для согласования смыслов участников команды, важности рассмотрения команды
как системы и значимости процесса самоорганизации для достижения смыслового консонанса.
Библиографические ссылки
Белоусова А. К, Пищик В. И. Стиль мышления: учебное пособие. – Ростов н/Д, 2010. – 152 с.
Белоусова А. К. Самоорганизация совместной мыслительной деятельности. – Ростов н/Д: Издво РГПУ, 2002. – 360 c.
Клочко В. Е. Самоорганизация в психологических
системах: проблемы становления ментального пространства личности (введение в трансспективный анализ). – Томск: Изд-во ТГУ, 2005. – 174 с.
Филиндаш П. В. Социально-психологические детерминанты командообразования: дис.... канд. психол. наук. – М., 2010. – 197 с.
Жуков Ю. М., Павлова Е. Н., Журавлев А. В. Технологии командообразования: Учебное пособие для студентов вузов. – М.: Аспект-Пресс, 2006. – 320 c.
Кричевский Р. Л., Дубовская Е. М. Социальная психология малой группы: учебное пособие для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 318 с.