Особенности личностных диспозиций подростков, склонных к девиантному поведению, в условиях общеобразовательной школы
Ключевые слова:
личность, диспозиция, установка, развитие, склонность, отношения, сопровождение, профилактика, коррекцияАннотация
В статье рассмотрены проблемы, связанные с отклоняющимся поведением развивающейся личности, обусловленным сформированной на предшествующих этапах развития устойчивой негативной диспозицией; с выявлением причин отклонений в поведении, включающих индивидуальные и социальные характеристики; с определением подходов к диагностике отклонений в поведении; с организацией профилактики и коррекции поведенческих отклонений.
В статье определено, что наибольшую значимость организация систематической профилактической и коррекционной работы имеет в сложные периоды жизнедеятельности личности, а именно в подростковом возрасте.
Библиографические ссылки
Змановская Е. В. Девиантология. Психология отклоняющегося поведения: учеб. пособие длявузов. – М.: Aкадемия, 2008. – 288 с.
Психология: словарь / Под ред. А. В. Петровского, М. Я. Ярошевского. – М.: Политиздат, 1990. – 494 с.
Рабочая книга школьного психолога / Под ред. И. В. Дубровиной. – М.: Междунар. пед. акад., 1998. – 373 с.
Ядов Б. О. Диспозиционной регуляции социального поведения личности // Социальная психология. Хрестоматия: учеб. пос. для студентов вузов / Сост. Е. П. Белинская, О. А. Тихомандрицкая. –
М.: Аспект Пресс, 2003. – С. 416–432.
Ядов В. А. Саморегуляция и прогнозирование социального поведения личности. – Л.: Наука Ленингр. отд., 1979. – 263 c.