Исследование уровней профессиональной успешности педагогов дошкольного образовательного учреждения
Ключевые слова:
дошкольное образование, педагоги, профессиональная успешность, профессиональная компетентностьАннотация
В статье проводится теоретический анализ исследований, посвященных профессиональной успешности педагогов дошкольного образовательного учреждения. Автор выделяет компоненты структуры профессиональной компетентности, а также критерии и показатели профессиональной компетентности педагогов системы дошкольного образования.Приведены результаты эмпирического исследования профессиональной
компетентности в соответствии с квалификационными и содержательными критериями. Эмпирическим объектом выступили 56 человек – работников системы дошкольного образования. Исследование показало, что прослеживается недостаточное развитие индикаторов личностного компонента профессиональной компетентности, который является центральным в ее структуре. Полученные данные говорят о необходимости проведения целенаправленной работы, обеспечивающей формирование профессионализма деятельности через совершенствование профессионализма личности.
Библиографические ссылки
Агапов В. С., Плугина М. И. Акмеология профессионального становления преподавателей высшей школы. Монография. – М., 2012.
Кашкарева В. Б. Профессиональная компетентность воспитателя дошкольного образования: прикладные аспекты // Сб. научных трудов «УНИВЕРСИТЕТСКИЕ ЧТЕНИЯ». – Пятигорск: Издво ПГЛУ, 2011.
Кашкарева В. Б. Психолого-педагогические условия развития профессиональной компетентности педагогов // Материалы Межрегиональной научно-практической конференции.Ставрополь: СтГМА. 9 декабря 2011 г. – Ставрополь, 2011. – С. 98–102.
Кашкарева В. Б. Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образования: теория и практика // Прикладная ПсихологияиПсихоанализ. – 2011. –Вып. 1. – URL: ppip.idnk.ru/index.php/-1–2011.html
Лучшие психологические тесты / сост. М. В. Олейникова. – М.: АСТ; СПб.: Сова, 2010.