Стиль педагогического общения в условиях исследовательского обучения как фактор развития креативности
Ключевые слова:
креативность, «барьеры» творческой деятельности, условия творческой деятельности, исследовательский метод, субъект-субъектные отношения, стиль педагогического общения, педагогика поддержкиАннотация
В статье «Стиль педагогического общения в условиях исследовательско- го обучения как фактор развития креативности» поднимается проблема психолого-педагогического сопровождения исследовательской деятельности учащихся, создающей контекст развития и реализации творческого потен- циала. автор рассматривает актуальные подходы в изучении стилей педаго- гического общения в применении к исследовательской деятельности учащихся старших классов. На основе анкетирования учащихся разрабатывается образ «идеального руководителя» ученического исследования.
Библиографические ссылки
Антонова Л. Н. Педагогика поддержки: смысл, специфика, предназначение // Мир психологии. – 2005. – № 1.
Газман О.С. Педагогика свободы: путь в гуманистическую цивилизацию XXI в. // Классный руководитель. – 2000. – № 3.
Крылова Н. Можно ли управлять педагогической поддержкой, а если можно, то как? // Народное образование. – 2000. – № 3.
Михайлова Н.Н., Юсфин С.М. Педагогическая поддержка и международный опыт // Классный руководитель. – 2000. – № 3.
Поддьяков А.Н. Противодействие обучению и развитию как психолого-педагогическая проблема // Вопросы психологии. – 1999. – № 1.
Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М.: Аспект Пресс, 1995.
Шеин С.А. Диалог как основа педагогического общения // Вопросы психологии. – 1991. – № 1.
Яковлева Е.Л. Психология развития творческого потенциала личности. – М.: Флинта, 1997.