Особенности воззрений З.Фрейда и его последователей на сущность взросления и самоопределения растущего человека

Авторы

  • Анастасия Александровна Чернова Южный федеральный университет
  • Юлия Михайловна Савинова Южный федеральный университет

Ключевые слова:

самоопределение, взросление, психоанализ, идентичность, личностное становление, растущий человек

Аннотация

В  данной  статье  рассмотрены  вопросы,  связанные  с  взрослением и самоопределением растущего человека с позиции психоаналитической теории, проанализированы работы последователей психоанализа (З. Фрейда, Э. Эриксона, А. Адлера) в данном контексте. В статье приводятся психоаналитические идеи данных феноменов в период интенсивного развития человека и разбирается специфика личностного становления индивида, а также пути преодоления кризиса и выхода на качественно новый уровень самоопределения личности. С позиции классиков психоанализа рассматриваются различные подходы к проблеме взрослеющего человека и перспективы его дальнейшего развития и  самоопределения.

Биографии авторов

Анастасия Александровна Чернова, Южный федеральный университет

доцент кафедры психологии управления и юридической  психологии  Академии  психологии и педагогики Южного федерального университета, кандидат психологических наук

Юлия Михайловна Савинова, Южный федеральный университет

бакалавр 3 курса Академии психологии и педагогики Южного федерального университета

Библиографические ссылки

Адлер А. Наука жить. – Киев: Port-Royal, 1997. – 315 c.

Выготский Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 1. Вопросы теории и истории психологии / Под ред. А. Р. Лурия, М. Г. Ярошевского. – М.: Педагогика, 1982. – 488 с.

Массен П., Конгер Дж., Каган Дж., Гивитц Дж.

Развитие личности в среднем возрасте // Психология личности. Тексты / Под ред. Ю. Б. Гиппенрейтер, А. А. Пузырея. – М.: Изд-во Московского университета, 1982. – 288 c.

Эриксон Э. Идентичность: юность и кризис. Пер. с англ. – М.: Флинта, 2006. – 342 с.

Эриксон Э. Молодой Лютер: психоаналитическое историческое исследование. – М.: Медиум, 1996. – 508 с.

Загрузки

Опубликован

2016-03-21

Выпуск

Раздел

Влияние психоаналитических идей на возрастную и педагогическую психологию