РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ КОМПЕТЕНТНОСТИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

Авторы

  • Оксана Владимировна Черных

Ключевые слова:

компетентность, модель, кластер, валидность, надежность, мониторинг, управляемое обучение

Аннотация

В статье исследуется проблема формирования компетентности обучающегося. Предлагается технология разработки модели компетентности обучающегося в условиях введения нового поколения образовательных стандар- тов на основе сравнительного анализа классического и постиндустриального подходов к организации образовательного процесса. Система преобразуется в решение целого ряда задач: 1) рассматривается, каким образом можно достичь содержательной валидности системы образования; 2) определение конструктной валидности системы; 3) включение процесса мониторинга для проверки надежности системы образования; 4) проверка эффективности системы образования.

Актуальность проблемы развития модели компетентности обучающегося определяется несколькими противоречиями, которые прописаны в конце статьи.

Биография автора

Оксана Владимировна Черных

аспирант кафедры психологии и педагогики высшего образования факультета психологии ЮФУ

Библиографические ссылки

Берталанфи Л. История и статус общей теории систем // Системные исследования. Методологические проблемы. Ежегодник. – М.: Наука, 1973. – С. 20–37.

Глобализация образования: концепции и системы кредитов / Под ред. Ю.Б. Рубина. – М.: Макет ДС Корпорейшн, 2005. – 496 с.

Закон РФ «Об образовании» № 3266–1 // Кодексы и законы РФ. – URL: http://www.zakonrf.info/zakon- ob-obrazovanii/

Маслак А.А. Измерение латентных переменных в социально-экономических системах: теория и практика: монография. – Славянск-на-Кубани: Издательский центр СГПИ, 2007. – 424 с.

Петегем В.В., Каменски Х.Образование для инноваций. Применение передовой методики преподавания и обучения в ЮФУ. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2009. – 120 с.

Рудинский И.Д. Основы формально-структурного моделирования систем обучения и автоматизации педагогического тестирования знаний. – М.: Горячая линия – Телеком, 2004. – 204 с.

Саати Т. Принятие решений. Метод анализа ие- рархий. – М.: Радио и связь, 1993. – 316 с.

Сафонцев С.А. Образовательная квалиметрия как фактор повышения эффективности контроля качества процесса обучения: дис. … д-ра пед. наук. – Ростов н/Д, 2004. – 395 с.

Сафонцев С.А., Сафонцева Н.Ю. Социально- педагогическое проектирование образовательного процесса: учебное пособие. – Ростов н/Д: Изд-во РО ИПК и ПРО, 2010. – 150 с.

Сафонцев С.А., Сафонцева Н.Ю. Целевая функция понятийного усвоения информации // Alma mater (Вестник высшей школы). – 2013. – № 11. – С. 47–51.

Сафонцев С.А., Черных О.В. Модель компетенций учебной дисциплины // Школьные технологии. – 2012. – № 1. – С. 49–58.

Artino A. R., Stephens J. M. Academic motivation and self-regulation: a comparative analysis of undergraduate and graduate students learning online // Internet and Higher Education. – 2009. – N 12. – Р. 146–151.

Atkinson R. C., O¢Malley P. M., Lens W. Motivation and ability. – N.Y., 1976.

Hirsch J. E. An index to quantify an individual´s scienti]c research output // Retrieved from arXiv. – February 13, 2006.

Russell J. D. Modular Instruction. – Minneapolis, Minn., Burgess Publishing Co., 1974.

Загрузки

Опубликован

2015-09-20

Выпуск

Раздел

Педагогическая психология и психология образования