ПОВЕДЕНЧЕСКИЕ ПАТТЕРНЫ В СВЯЗИ СО СТРАТЕГИЯМИ УЧЕБНО-ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КАРЬЕРЫ РАБОТАЮЩИХ СТУДЕНТОВ ВУЗА

Авторы

  • Татьяна Николаевна Берлова

Ключевые слова:

учебно-профессиональная карьера, стратегия, поведенческие паттерны

Аннотация

В статье обоснована необходимость исследования стратегий учебно- профессиональной карьеры (УПК) студентов и входящих в содержание ее операционального компонента поведенческих паттернов. Даются определения УПК и ее стратегии, раскрывается содержание компонентов стратегии, описываются типы стратегий УПК студентов. Описана методика изучения операционального компонента стратегии УПК. В исследовании приняли участие 125 работающих студентов вузов: 39 мужчин и 86 женщин в возрасте от 19 до 55 лет. Приводятся результаты исследования поведенческих паттернов, составляющих ведущее содержание операционального компонента трех наиболее предпочитаемых студентами стратегий, в связи с полом респондентов. Сделан вывод о различиях в поведенческих паттернах, связанных со стратегиями УПК «Эстетизм в работе», «Самосохранение и признание в учебе» в зависимости от пола субъектов.

Биография автора

Татьяна Николаевна Берлова

аспирант кафедры психологии личности факультета психологии ЮФУ

Библиографические ссылки

Берлова Т. Н. Стратегии учебно-профессиональной карьеры работающих студентов // Известия вузов. Северо-Кавказский регион. – 2013. – № 6. – С. 95–99.

Джанерьян С. Т., Афанасенко И. В. Я-концепция как детерминанта карьерной стратегии у мужчин и женщин – представителей технономических профессий // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2005. – № 3. – С. 180–186.

Джанерьян С. Т., Панина Е. А. Когнитивный компонент конкурентной стратегии официантов // Российский психологический журнал. – 2014. – № 1. – С. 16–23.

Кравцова Н. А., Довженко А. Ю. Формирование профессиональных стратегий будущего клинического психолога в образовательном процессе. – URL: http://medpsy.ru (дата посещения 29.03.2014).

Маркова А. К. Психология профессионализма. – М.: Знание, 1996. – 308 с.

Маслоу А. Мотивация и личность. – СПб.: Питер, 2013. – 352 с.

Мясищев В. Н. Психология отношений: избранные психологические труды. – М.–Воронеж.: Изд-во МПСИ, 1995. – 356 с.

Назарова Л. В. Карьерные стратегии студенческой молодежи в современном российском обществе: автореф. дис. … канд. социол. наук. – Ростов-н/Д, 2011. – 31 с.

Diseth A., Pallesen S., Brunborg G. S., Larsen S. Academic achievement among ]rst semester undergraduate psychology students: the role of course experience, eVort, motives and learning strategies // Higher Education, – 2010. – № 59 (3). – P. 335–352.

Kadhiravan S. Influence of family environment on the students’ use of self-regulated learning strategies // Journal on Educational Psychology. – 2011. – № 5 (1). – P. 39–47.

Kiuru N., Samela-Aro K., Nurmi J., Zettergren P., Andersson H., Bergman L. Best friends in adolescence show similar educational careers in early adulthood // Journal of Applied Developmental Psychology. – 2012. – № 33. – P. 102–111.

Загрузки

Опубликован

2015-09-20

Выпуск

Раздел

Педагогическая психология и психология образования