Взаимосвязь эмоционального интеллекта и подростковых страхов
Ключевые слова:
эмоциональный интеллект, страх, подростковый возраст, эмоцииАннотация
В статье рассматриваются причины возникновения подростковых страхов и их взаимосвязь с эмоциональным интеллектом. Также описываются различные модели эмоционального интеллекта.
Библиографические ссылки
Вайзман Н. Реабилитационная педагогика. – М., 1978.
Захаров А.В. Дневные и ночные страхи у детей. – СПБ, 2000.
Леонтьев А.А. Психология общения: 2-е изд., испр. и доп. – М.: Смысл, 1997. – С. 235, 249.
Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. – С. 150, 176.
Прихожан А.М Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М., 2000. – С. 32–33.
Bar-On R. The Bar-On model of emotional intelligence: A valid, robust and applicable EI model // Organisations & People – 2007. – № 14. – P. 27–34.
Goleman D. Emotional intelligence. – New York, Toronto: Bantam Books, 1998.
Mayer J.D., Salovey P., Caruso D.R., Sitarenios G. Emotional intelligence as a standard intelligence // Emotion. – 2001. – V. 1. – P. 232–242.
Salovey P., Mayer J.D. Emotional intelligence // Imagination, Cognition, and Personality. – 1990. – № 9. – P. 185–211.