Методологическая составляющая в зарубежных теоретико-педагогических исследованиях прогностического уровня

Авторы

  • Оксана Павловна Чигишева

Ключевые слова:

прогностика, tertium comparationis, интертемпоральное сравнение, пространственное метрическое сравнение, международное метрическое сравнение

Аннотация

В статье рассматривается предложенный немецкими теоретиками функциональный подход к развитию теоретических оснований педагогической науки с позиций компаративистики, что является новым шагом в становлении методологии проведения теоретико-методологического исследования прогностического уровня. Он характеризуется тем, что создает методические предпосылки для более точного определения объектов сравнения, их классификации и типологизации, выбора третьего члена сравнения, расширяет арсенал инструментария для прогнозирования и планирования.

Биография автора

Оксана Павловна Чигишева

преподаватель Академии психологии и педагогики ЮФУ

Библиографические ссылки

Семенов Г.В. Историко-теоретические предпосылки и тенденции развития отечественной теории педагогического прогнозирования: автореф. …. дис. канд. пед. наук. – Ростов-на-Дону, 2010. – 22 с.

Федотова О.Д., Чигишева О.П. Теоретико-методологические основы сравнительной педагогики ФРГ: монография. – М.: АПКиПРО, 2008. – 170 с.

Чигишева О.П. Методологическое своеобразие европейских педагогических исследований (конец XX – начало XXI вв.) // Научно-исследовательские практики современности: сб. науч. трудов. – Ростов-на-Дону: Научное сотрудничество, 2011. – С. 133–143.

Berstecher D., Dieckmann B. Planung und Prognose mit Hilfe internationaler Vergleiche (1971) Texte zur Methodologie-Diskussion, Verlag Dokumentation. – Pullach bei Muenchen, 1974. – 309 р.

Berstecher D. Bemerkungen zur Logik Vergleichender Forschung, (1972), Texte zur Methodologie- Diskussion, Verlag Dokumentation. – Pullach bei Muenchen, 1974. – 309 р.

Загрузки

Опубликован

2015-09-19

Выпуск

Раздел

Психология образования