Различия в значимости и доступности ценностей, способных вызвать внутриличностный конфликт у студенток творческих специальностей
Ключевые слова:
внутренний конфликт, ценность, ценностно-смысловая сфера, ценностно-смысловые ориентации, профессиональная направленностьАннотация
Проблема изучения ценностно-смысловой сферы, в настоящее время приоб- ретает все более комплексный характер. В отечественной науке существует множество теоретических и эмпирических исследований, предметом которых выступают ценностно-смысловые основания профессиональной деятельности. Нами проведен обзор работ современных исследований по данной тематике, а также представлены результаты эмпирического исследования.
Библиографические ссылки
Крылова А.В. Особенности смысловых центраций монозиготных близнецов: дис. ... канд. психол. наук. – Ростов-на-Дону, 2008.
Кузнецова Л.Б. Профессиональное становление студента: движущие силы и условия // Проблемы профессиональной подготовки буду- щего педагога. Материалы научно-практической конференции. – Белгород: Изд-во БелГУ, 2002. – С. 202–206.
Ларионова-Кречетова А.А. Динамика ценностно- смысловой сферы профессиональной деятельности в процессе становления субъекта труда: Возрастно-психологический аспект: дис. … канд. психол. наук. – М., 2005. – 206 с.
Наследов А.Д. Математические методы психологического исследования Анализ и интерпретация данных: учебное пособие. – СПб.: Речь, 2004.
Рекомендации о развитии студенческого самоуправления высших и средних специальных учебных заведений письмо министерства образования РФ от 02.10.2002. № 15-52-468/15-01-21.
Сыркина А.Л. Ценностно-смысловые компоненты профессиональной мотивации (на примере специалистов локомотивных бригад): автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 2009.
Фанталова Е.Б. Диагностика и психотерапия внутреннего конфликта. – Самара: Издательский дом БАХРАХ-М, 2001.