Актуальные направления использования психологических познаний в целях ресоциализации несовершеннолетних осужденных
Ключевые слова:
преступность несовершеннолетних, десоциализация, ресоциализация, социальная адаптация, уголовно-исполнительная система, осужденный, воспитательная колония, социально-психологическая помощь, профилактика правонарушенийАннотация
В статье проведен анализ основных тенденций преступности несовершеннолетних, раскрывается смысл понятий «десоциализация» и «ресоциализация», рассматриваются основные направления применения психологических познаний в рамках осуществления комплекса мероприятий по социальной реабилитации и ресоциализации воспитанников колонии.
Библиографические ссылки
Бухарова М. Критерии анализа ресоциализации подростков в условиях воспитательного учреждения // Власть. – 2010. – № 2. – С. 117–119.
Гумирова Г.Ф. Правовые и психологические аспекты оптимизации исправления осужденных к лишению свободы несовершеннолетнего воз- раста: автореф. дис. … канд. юрид.наук. – Самара, 2009.
Козюля В.Г. Организация психологического обеспечения несовершеннолетних осужденных // Преступление и наказание. – 2002. – № 9. – С. 53–61.
Овчаренко И.А. Особенности и некоторые проблемы в подготовке к освобождению несовершеннолетних осужденных // Сб. научных трудов юридического факультета. – Ставрополь: СевКавГТУ, 2004. – Вып. 4.
Перинская Н.А. Ресоциализация // Знание. Понимание. Умение. – 2005. – № 4. – С. 161–162.
Программа психологической подготовки осужденных Судской воспитательной колонии к освобождению // Сб. методических материалов по организации воспитательной работы в учреждениях УИС Вологодской области. – 2002. – С. 134–137.
Ресоциализация несовершеннолетних: проектный опыт. Научно-методическое пособие / под общ. ред. Г.И. Симоновой. – М.: «Оргсервис-2000», 2005.
Совершенствование организации процесса ресоциализации несовершеннолетних правонару- шителей: сборник статей / отв. ред. Н.Б. Иглина. – Архангельск, 2010.