Мотивы выбора профессии «психолог» у студентов группы второго высшего образования

Авторы

  • Галина Владимировна Самойлова

Ключевые слова:

профессионализация, мотивы выбора профессии, доминирующая мотивация, типы мотивов, профессиональные, социальные, «меркантильные», случайные, инфантильные

Аннотация

В настоящем исследовании предпринята попытка выявить мотивы выбора и представления о профессии, специфичные именно для студентов, получающих второе высшее психологическое образование. В результате контент-анализа все мотивировки были условно разделены на 5 типов мотивов: профессиональ- ные, «меркантильные», социальные, инфантильные, случайные. Проводился сравнительный анализ побудительных мотивов в отношении студентов группы второго высшего образования и студентов-первокурсников дневного отделения. Отмечалось и анализировалось изменение соотношения мотивов двух групп.

Биография автора

Галина Владимировна Самойлова

преподаватель кафедры психологии управления и акмеологии факультета психологии ЮФУ, кандидат психологических  наук

Библиографические ссылки

Миронова Т.Б. Актуальные проблемы профессионального самоопределения студентов- психологов // Психология в вузе. – 2005. – № 3, С. 31–42.

Фокин В.А. Об особенностях профессионализации студентов-психологов // Вестник МГУ. – 2005. – Серия 14. – № 2. – С. 33–44.

Загрузки

Опубликован

2015-09-10

Выпуск

Раздел

Психология профессиональной деятельности