Школа полного дня в ФРГ: история и современность
Ключевые слова:
школа полного дня, школа продленного дня, личностно- ориентированное обучение, индивидуальная траекторияАннотация
Автор, подчеркивая особую актуальность немецкого опыта для отечественной системы образования, рассматривает в историческом контексте процесс зарождения, развития и современного функционирования школ полного дня в ФРГ, а также определяет перспективы дальнейшего развития средних учебных заведений данного типа. В статье приводятся статистические данные, характеризующие неоднозначное отношение немецких граждан к школам полного дня.
Библиографические ссылки
Корнетов Г.В., Безрогов В.Г. Итоги и перспекти- вы историко-педагогических исследований // Всемирный историко-педагогический процесс: концепции, модели, историография. - М.: ИТОП РАО, 1996. – 270 с.
Огородникова И.И. История «истории педагогики» в Германии // Всемирный историко-педагогический процесс: концепции, модели, историография. - М.: ИТОП РАО, 1996. – 270 с.
Geißler G. Geschichte des Schulwesens in der Sowjetischen Besatzungszone und in der Deutschen Demokratischen Republik 1945 bis 1962. - Frankfurt am Main: Reihard-Verlag, 2000. – 445 s.
Harald L. In einem Überblicksbeitrag zur Geschichte der Ganztagsschule im «Jahrbuch Ganztagsschule 2004». - Schwalbach: Wochenschau Verlag, 2004. – 180 s.
Kai S. Cortina/Jürgen Baumert/Achim Leschinsky Strukturwandel von Familie und Kindheit: Ganztagsbetreuung und Ganztagsschule. Das Bildungswesen in der Bundesrepublik Deutschland Strukturen und Entwicklungen im Überblick. - Hamburg: Rowohlt Taschenbuch Verlag. – 320 s.
Kontrollratsdirektive Nr. 54 URL: http://www. unikassel.de/fb1/KVilmar/ss_2 004/schulwesen/ direktive54.pdf
Ladenthin V., Rekus J. Die Ganztagsschule Alltag, reform, Theorie. - Weinheim: Juventa, 2005. – 126 s.
Rutz G. Untersuchungen zur Ganztagsschule. Wochenschau. - Schwalbach: Schwalbach-Limes, 1968. – 230 s.
Zickgraf P. Eine kurze Geschichte der Ganztagsschule (3 Teilen). 2006. URL: http://www.ganztagsschulen. org/6089.php