Преподавание психологии на различных этапах школьного обучения

Авторы

  • Анастасия Андреевна Левшина

Ключевые слова:

психологическая компетентность, преподавание психологии, школьное обучение, профессиональная ориентация

Аннотация

Сегодняшний мир стремительно меняется. Каждый день появляются новые изобретения, происходят события, способные повернуть ход истории. Это, безусловно, накладывает отпечаток на психику современного человека: ее главной характеристикой в таких средовых условиях должна стать лабильность, возможность подстраиваться под стремительно меняющуюся действительность. Вэтой связиособое значение придается психологической компетентности, основными видами которой являются когнитивная компетентность, социальная, коммуникативная и аутопсихологическая. Однако при очевидной значимости развития психологической компетентности, в совре- менном российском образовании данному вопросу уделяется недостаточное внимание. В учебных планах образовательных учреждений отсутствует та- кой предмет, как «Психология», в штатном расписании школы численностью порядка тысячи человек будет работать всего один психолог. При подобном положении вещей говорить о формировании психологической компетентности личности, увы, не приходится. А ведь именно уровень сформированности психологической компетентности школьника обуславливает его лидерский потенциал, умение работать в команде, осознанность профессионального выбора, стрессоустойчивость. Все это определяет крайне высокую важность образовательных программ, направленных на формирование психологической компетентности, как для отдельной личности, так и общества в целом. В статье предлагается исторический анализотечественных образовательных программ по психологии для школьников и предлагается авторская программа дополнительного психологического образования подростков.

Биография автора

Анастасия Андреевна Левшина

педагог-психолог Центра по работе с одаренными детьми «Дар»

Библиографические ссылки

Корнилов К.Н. О преподавании психологии в средней школе // Советская педагогика. – 1943. – № 8–9.

Стоюхина Н.Ю. Методика преподавания психологии: история, теория, практика. – М., 2009.

Чепланов Г.И. Задачи современной психологии. – М., 1910.

Загрузки

Опубликован

2015-09-10

Выпуск

Раздел

Педагогическая психология