Традиции французского гуманистического образования, реализуемые в парадигме личностно-ориентированного образования
Ключевые слова:
гуманистические тенденции в образовании, личностно- ориентированное образование, мотивация личности в обученииАннотация
В статье рассматриваются исторические предпосылки современной парадигмы личностно-ориентированного образования. Автор подчеркивает взаимосвязь современной модели с гуманистическими идеями прошлых веков и выделяет особенности нынешнего этапа развития мировой педагогической мысли.
Библиографические ссылки
Выготский Л.С. Избранные психологические исследования. – М., АН АПН СССР, 1956.
Выготский Л.С. Педагогическая психология. – М., Педагогика, 1991.
Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. – М.: Идательство АПН РСФСР, 1960.
Мерлин В.С. Лекции по психологии мотивов человека: Учебное пособие для спецкурса. – Пермь: Изд-во Пермского пединститута, 1971.
Педагогика: Учебное пособие. – М., Просвещение, 1976.
Рубинштейн С.Л. О мышлении и путях его исследования. – М.: АН СССР, 1958.
Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1960.