Особенности чеховского эпистолярного дискурса

Авторы

  • Мария Владимировна Буняева

Ключевые слова:

эпистолярный дискурс, персональность, адресованность, референция к реальному миру, модальность реальности, повествовательный индикатив, имплицитность информации

Аннотация

В статье делается попытка приблизиться к рассмотрению эпистолярного дискурса А.П. Чехова, обращаясь к материалам личной переписки великого русского писателя. Представлено определение эпистолярного дискурса, а также его основных характеристик, через призму которых описаны некоторые пись- ма антона Павловича Чехова, представляющие большой исследовательский интерес. Доказывается принадлежность писем Чехова к эпистолярному дискурсу. Среди характерных особенностей чеховского эпистолярного дискурса показывается наличие и нерегламентируемых – «гибких», и не полностью стандартизированных, «полужестких» текстов, как результат пересечения формального и неформального круга общения писателя, а также использование оригинальных элементов письма.

Биография автора

Мария Владимировна Буняева

аспирант 1 года обучения, кафедра психологии личности факультета психологии ЮФУ

Библиографические ссылки

Амфитеатров А.В. Антон Чехов и А.С. Суворин. Ответные мысли // URL: http://dugward.ru/library/ sodlib.html

Громов М.П. Вступительная статья // Переписка А.П. Чехова. В 2-х томах. Том 1. – М.: Худо- жественная литература, 1984.

От редакции // Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: В 30-ти тт. Письма: В 12-ти тт. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. – М.: Наука, 1974–1983 гг. – Т. 1. Письма, 1875-1886. – М.: Наука, 1974.

Подъяпольская О.Ю. Коммуникативно- прагматические особенности эпистолярного дискурса // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах: сб. ст. участников IV междунар. науч. конф. Т. 1. – Челябинск: ООО «Издательство Рекпол», 2008.

Чехов А.П. Полное собрание сочинений и писем: В 30-ти тт. Письма: В 12-ти тт. / АН СССР. Ин-т мировой лит. им. А.М. Горького. – М.: Наука, 1974–1983.

Загрузки

Опубликован

2015-09-07

Выпуск

Раздел

Психология искусства