Северо-Кавказский психологический вестник //skpv.sfedu.ru/index.php/skpv <p style="text-align: justify;">Молодые учёные! Приглашаем Вас к публикации в научно-практическом журнале <em><strong>«Северо-Кавказский психологический вестник». </strong></em></p> <p style="text-align: justify;"><strong>Публикация бесплатна для авторов. Выпуски журнала размещены в Научной электронной библиотеке, индексируются в Российском индексе научного цитирования (РИНЦ). </strong></p> <p style="text-align: justify;"><strong>Обращайтесь на почту <a href="mailto:psyvestnc@gmail.com">psyvestnc@gmail.com</a></strong> к ответственному секретарю журнала Полине Романовне Пушкаревой по всем вопросам и по поводу отправки статей! </p> <p><strong>Если у Вас есть:</strong></p> <ul> <li>Статья по психологии,</li> <li>Она теоретическая, обзорная, или эмпирическая, экспериментальная,</li> <li>Статья в соавторстве с научным руководителем</li> <li>Или без него </li> <li>И вы хотите опубликовать свою научную статью в журнале уровня <em><strong>РИНЦ </strong></em>с индексацией на <em><strong>elibrary.ru </strong></em>–</li> </ul> <p>Внимательно ознакомтесь с этим разделом, он ускорит публикацию! </p> <blockquote> <p>Статьи принимаются через сайт (нужна <a href="http://skpv.sfedu.ru/index.php/skpv/user/register">регистрация</a>) или<strong> через почту</strong> <strong><em><a href="mailto:psyvestnc@gmail.com">psyvestnc@gmail.com</a>. Присылайте статьи с пометкой "Новая статья". </em></strong></p> <p><strong>Плата за публикацию или редакционно-издательские услуги не взимается. То есть, публикация бесплатная. </strong></p> <p><strong>Требования</strong></p> </blockquote> <ol> <li><em>Антиплагиат.</em> Минимальный процент оригинального текста для рассмотрения статьи составляет 80% (до 20 % цитирования, самоцитирования);</li> <li><em>Документы. </em>При подаче статьи присылайте, пожалуйста, основные сведения о себе – ФИО, ВУЗ, город, почту, идентификаторы, и уведомление об отсутствии конфликта интересов;</li> <li><em>Оформление. </em>Ниже изложены основные правила;</li> <li>Нужен <em>перевод</em> названия, аннотации, ключевых слов, ФИО автора и источников литературы на английский язык. </li> <li><em>Будьте на связи с редакцией </em>(проверяйте почту после подачи статьи).</li> </ol> <p><strong>ОФОРМЛЕНИЕ СТАТЬИ</strong></p> <ol> <li><strong>Объем: </strong>не менее 10 страниц вместе с литературой, метаданными и т.д.;</li> <li><strong>Поля</strong>: 2,0 см;</li> <li><strong>Текст статьи</strong> набирается в редакторе Word (.doc, .docx);</li> <li><strong>Шрифт</strong>: Times New Roman, 14, интервал – 1,5, отступ первой строки абзаца – 1,25 см;</li> <li><strong>Выравнивание</strong> текста: по ширине.</li> <li><strong>Должен быть присвоен номер УДК </strong>(присвоить тут: <a href="http://teacode.com/online/udc/">http://teacode.com/online/udc/)</a></li> <li><strong>В названии:</strong> 5–12 слов, без аббревиатур;</li> <li><strong>Аннотация:</strong> 200–250 слов, она является источником информации обо всем содержании статьи, последовательно и конкретно изложенных в ней результатах исследования. <strong>Не должно быть</strong> скопированных фрагментов статьи, ссылок на источники, аббревиатур и сокращений (если они не раскрываются в ней). Обязательно <strong>отражается новизна</strong> исследования, оригинальность авторского замысла. Например, можно использовать такие фразы, как: «Новизна исследования заключается в…», «Впервые исследованы или рассмотрены, проанализированы…», «Представлен новый взгляд на проблему…».</li> <li> <strong>Ключевые слова:</strong> 5-7 штук;</li> <li>Статья должна быть <strong>структурирована</strong>: «Введение», «Методы», «Результаты», «Обсуждение результатов». В публикациях обзорного характера раздел «Методы» может быть заменен на «Теоретическое обоснование».</li> <li>Подразделы выделяются <em><strong>полужирным курсивом</strong></em>.</li> <li>Присылайте картинки и таблицы из текста статьи в том числе и в отдельном файле: так не потеряется качество изображений при верстке.</li> <li>Таблицы оформляются по стилю APA (см. <a href="https://yadi.sk/i/6_t5I3R2wSRuxQ" target="_blank" rel="noopener">Методические рекомендации по подготовке рукописи в соответствии со стандартом APA</a>) и в тексте пишутся как (табл. 1).</li> </ol> <p><strong>СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ</strong></p> <p>Один из лучших визуальных помощников, как оформить литературу по APA: <strong>https://galacticamedia.com/files/APA.pdf</strong></p> <p><strong>В статье необходимо использовать минимум 15 источников литературы, из них иностранная литература должна составлять не менее 20 %.</strong> Количество авторских источников (при самоцитировании) также не должно превышать 20 % от общего числа пунктов литературы.</p> <p>Лучше <strong>не ссылайтесь</strong> на популярные, образовательные и локальные источники: газеты, неопубликованную литературу, учебные пособия, учебники, короткие тезисы докладов конференций. </p> <p>Желательно использовать «новую» литературу (не старше 5 лет) – это в том числе обращает внимание читателей на новизну описываемого в статье исследования (исключение составляют статьи по истории науки, с применением в исследованиях архивных материалов, а также с использованием необходимых источников без переизданий). Произвольное сокращение названий в источниках не допускается.</p> <p><strong>ДОКУМЕНТЫ</strong></p> <p><strong>1. Авторские сведения на русском и английском языках</strong></p> <ol> <li>Фамилия, имя, отчество;</li> <li>Ученая степень и ученое звание (при их наличии), должность;</li> <li>Место работы (учебы) (полное официальное название университета);</li> <li>Адрес работы (учебы) (с почтовым индексом, указанием города, страны);</li> <li>E-mail;</li> <li>Контактный мобильный телефон (для ответственного автора);</li> <li>Номер идентификатора ORCID.</li> <li>Иные идентификаторы: SPIN-код РИНЦ, WOS Researcher ID, Scopus Author ID и т.д.</li> </ol> <p><strong>Сверяйте свои данные на английском</strong>! Они должны быть идентичны для всех статей, которые Вы публиковали. </p> <p>2. <strong>Уведомление об отсутствии конфликта интересов</strong>. <strong>Н</strong><strong>еобходимо отправить заполненный бланк.</strong> <a href="https://yadi.sk/i/O-rcisdiYVHlEA" target="_blank" rel="noopener"><strong>Скачать файл можно по ссылке</strong></a></p> <p><strong>После подачи статьи происходит:</strong></p> <ol> <li>Проверка корректности оформления аннотации, ключевых слов, списка литературы (не менее 15 источников, включая зарубежные) и ссылок в тексте статьи);</li> <li>Проверка оригинальности текста в системе Антиплагиат (не менее 80%);</li> <li>Рецензирование по двойному слепому принципу - статья отправляется рецензентам на проверку;</li> <li>Литературное редактирование и вычитка текста;</li> <li>Верстка статьи;</li> <li>Публикация. </li> </ol> <p><em><strong>Направляйте статьи на электронную почту <a href="mailto:psyvestnc@gmail.com">psyvestnc@gmail.com</a>, будем ждать!</strong></em></p> <p><em>Направляемые тексты или их значительные части не должны быть опубликованы и не должны находиться на рассмотрении в других изданиях. </em></p> <p style="text-align: justify;"><em>Публикация в журнале</em> - хорошая отправная точка для начала плодотворной научной деятельности. Редакция журнала окажет методическую помощь, опишет этапы прохождения статьи в редакционном процессе, ответит на ключевые вопросы по публикациям, предоставит материалы, которые полезны для авторов. </p> <p style="text-align: justify;">Мы способствовуем <em>широкому распространению психологического знания</em>, публикуя оригинальные теоретические и экспериментальные исследования в области психологии.</p> <p style="text-align: justify;">Журнал представлен в свободном открытом доступе в полнотекстовом формате на сайте. <strong>Разделы журнала</strong>: <em>общая психология, психология личности, история психологии; психофизиология; медицинская психология; коррекционная психология; юридическая психология; социальная психология; педагогическая психология; психология развития, акмеология; психология труда и многое другое...</em></p> ru-RU pronenko@sfedu.ru (Проненко Евгений Александрович) pronenko@sfedu.ru (Проненко Евгений Александрович) Пт, 20 сен 2024 00:00:00 +0300 OJS 3.2.1.2 http://blogs.law.harvard.edu/tech/rss 60 Теоретический анализ особенностей коммуникативной стороны семейных отношений в семьях зависимых //skpv.sfedu.ru/index.php/skpv/article/view/627 <p>Данная работа направлена на анализ литературы и обобщение данных по проблеме установления коммуникативных особенностей отношений в семьях зависимых. Во <strong>Введении</strong> обосновывается актуальность исследования особенностей коммуникации всемьях зависимых по причине того, что зависимости оказывают значительное влияние не только на личность зависимого, но и на семейную систему в целом. Изучение общения в этих семьях позволяет выявить типичные паттерны взаимодействия, что может поспособствовать разработке профилактических и коррекционных программ по борьбе с аддиктивным и созависимым поведением. Новизна исследования заключается в том, что выделены конкретные коммуникативные паттерны, свойственные семьям зависимых людей, которые могут приводить к усугублению проблемы. В разделе <strong>Теоретическое обоснование</strong> авторы приводят основные теоретические положения, касающиеся определения таких феноменов как зависимость и созависимость. Под зависимостью в общем виде можно понимать повторяющиеся поведение, направленное на уход от реальности и приводящее к негативным последствиям. Созависимыми можно считать людей, находящихся в окружении зависимого, которые создают благоприятную обстановку для усугубления аддикции. Довольно часто такая «благоприятная» обстановка находит свое отражение в нарушениях семейных отношений и в семейных дисфункциях. К признакам семейной дисфункции относится непонимание личных границ, отвержение, насилие, эгоцентризм и проблемы в обратной связи. Наиболее частым признаком дисфункций в коммуникативном плане является присутствие манипуляций в общении. В <strong>Обсуждении результатов</strong> авторы ссылаются на сторонние исследования, доказывающие наличие определенных особенностей коммуникации в семьях зависимых. В заключении авторы приходят к выводу, что основными отличительным особенностями коммуникации в семьях зависимых являются отсутствие открытого диалога, манипулятивный характер общения и негативизм.</p> Елизавета В. Найденова, Светлана А. Бзезян Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 //skpv.sfedu.ru/index.php/skpv/article/view/627 Пт, 20 сен 2024 00:00:00 +0300 Влияние стилей семейного воспитания на самоценность молодых людей //skpv.sfedu.ru/index.php/skpv/article/view/623 <p>В разделе <strong>Введение</strong> представлена актуальность исследования в современных российских реалиях, цель исследования (изучение особенностей формирования самоценности молодых людей под влиянием конкретных стилей воспитания, применявшихся в процессе их взросления). Также выдвинуты гипотезы: 1) авторитарный стиль воспитания родителей способствует формированию заниженной самоценности у молодых людей; 2) демократический стиль воспитания способствует формированию высокой, устойчивой самоценности.&nbsp; Научная новизна исследования заключается в том, что в нём не просто было подробно рассмотрено формирование такой личностной структуры как самоценность, которая сама по себе является ещё достаточно малоизученной в научном психологическом сообществе, но и её связь со стилями семейного воспитания. В <strong>Теоретическом обзоре</strong> подробно рассмотрен феномен самоценности и аспекты его формирования у молодых людей, раскрыты признаки разных стилей воспитания, их отличия друг от друга, а также воздействие каждого стиля воспитания на становление личности в детстве и подростковом возрасте. В разделе <strong>Обсуждение результатов </strong>обобщается вся проанализированная ранее информация: в ходе исследования подтвердились обе заявленные ранее гипотезы, а также была получена дополнительная информация о других видах воспитания. Негативные результаты показали: 1) потворствующая гиперопека, которая способствует формированию низкой самоценности и самооценки, что выражается в инфантильности поведения ребёнка и его дальнейшей зависимости от родителей; 2) отчуждённый стиль, наиболее деструктивно сказывающийся на самоценности ребёнка и его психическом благополучии в целом. Смешанные результаты показало попустительство: хотя многие отечественные авторы рассматривают его как отрицательный стиль воспитания, зарубежные учёные видят в нём потенциал для развития у детей здоровой самооценки вместе с высокими показателями самостоятельности личности в дальнейшем.</p> Полина Р. Пушкарёва Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 //skpv.sfedu.ru/index.php/skpv/article/view/623 Пт, 20 сен 2024 00:00:00 +0300 Потребности девушек испытывать эмоции: существует ли дневная норма переживаний? //skpv.sfedu.ru/index.php/skpv/article/view/625 <p>В разделе <strong>Введение</strong> авторы раскрывают понятие эмоций и рассказывает и их функции, подчеркивая, что развитие эмоциональной сферы у подростков является сложным процессом, который в значительной степени зависит как от биологических факторов, включая гормональные изменения, так и от социальных аспектов, которые важны в других возрастах. Также авторами выделяются стратегии регулирования эмоций, которые предпочитают женщины. Тема является актуальной, потому что от эмоций зависит психическое здоровье, понимание причин проявления эмоций, может помочь в разработке методов поддержки их психического благополучия. Также благодаря эмоциям формируется личностная идентичность. Изучение этих потребностей может помочь девушкам лучше понять себя и свои эмоции, что важно для адекватной самооценки. Новизна заключается в том, что мы сможем определить «дневную норму» девушек в испытывании эмоций, какая верхняя и нижняя граница эмоциональной насыщенности, и что происходит, если девушка ощущает дефицит или профицит в эмоциональном плане. Мы считаем, что результаты исследования могут иметь значимое практическое применение в психологии, педагогике и других смежных областях, что подчеркивает значимость изучаемой темы. В разделе<strong> Методы</strong> мы рассматривали следующие методики: авторская методика, представляющая собой бытовые ситуации, опросник по определению эмоциональной направленности Б.И. Додонова, кейс - ситуации с развернутым ответом и реакция на видео. В разделе <strong>Результаты </strong>автор анализирует «дневную норму» в получении эмоций, как ощущают себя девушки, когда испытывают эмоции, и какую эмоциональную направленность они хотели бы испытывать, чем они восполняют дефицит эмоций, какие эмоции, чувства и ощущения они хотели бы испытывать для комфортной жизни. В разделе <strong>Обсуждение результатов </strong>мы проанализировали «дневную норму» в проживании эмоций, какими способами они восполняют дефицит в эмоциональном плане, а также какие эмоции более предпочтительны для девушек, в какой обстановке и условиях. В заключении мы разобрали, что может быть причиной не проявления эмоций у девушек, какими средствами они восполняют дефицит эмоций и на сколько это эффективно, а также эмоции какого спектра являются наиболее желанными для девушек.</p> Габриела Ц. Григорова, Екатерина И. Седун, Екатерина А. Степанюк Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 //skpv.sfedu.ru/index.php/skpv/article/view/625 Пт, 20 сен 2024 00:00:00 +0300 Взаимосвязь между ностальгией и удовлетворенностью жизнью //skpv.sfedu.ru/index.php/skpv/article/view/624 <p>Данная статья направлена на рассмотрение феномена ностальгии, выяснение связи между ностальгией и удовлетворенности жизнью и выявление переменных “посредников”, через которые эта связь осуществляется. Новизна данного исследования заключается в более глубоком анализе связи ностальгии с удовлетворенностью жизнью, через воспринимаемую социальную поддержку наличие и поиск смысла жизни, с целью выявления ее влияния на повседневную жизнь людей. В <strong>Введении </strong>приводятся доводы, исходя из которых можно предположить, что ностальгия увеличивает уровень удовлетворенности жизнью, например: 1) ностальгия повышает воспринимаемые человеком социальные связи, что увеличивает смысл жизни, 2) при ностальгии человек вспоминает значимые события жизни, любимых близких людей и тот теплый социальный обмен который они дарили, что повышает воспринимаемую социальную поддержку. 3) одно из исследований показало, что наличие смысла в жизни и воспринимаемая социальная поддержка имеют значимую положительную связь с удовлетворенностью жизнью, и др. В разделе <strong>Методы</strong> описывается выборка участников, принимавших участие в эксперименте, и методы, с помощью которых производится анализ данных. В разделе <strong>Результаты</strong> проводится анализ связи ностальгии с удовлетворенностью жизнью через различные жизненные аспекты (воспринимаемая социальная поддержка, наличие смысла жизни, поиск смысла жизни), с целью установления влияния одних переменных на другие. Для выявления связи между переменными используется корреляционный и регрессионный анализы. В разделе <strong>Обсуждение результатов</strong> полученные данные интерпретируются и объясняются, выдвигаются предположения насчет влияния ностальгии на жизнь человека и его удовлетворенность жизнью.</p> Вячеслав А. Анохин Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 //skpv.sfedu.ru/index.php/skpv/article/view/624 Пт, 20 сен 2024 00:00:00 +0300 Влияние состояния рабочего места на эффективность человека //skpv.sfedu.ru/index.php/skpv/article/view/626 <p><strong>Введение</strong>. Проблема эффективности в наше время очень распространена по всему миру. Каждый человек однажды в жизни сталкивался с ней, например, в рабочих обязанностях, домашних делах, учебной деятельности, даже в хобби и увлечениях. Нередко общее неудовлетворение жизнью связано с нехваткой ресурсов или неправильным их использованием. Вследствие этого в последнее время все популярнее становятся тренинги по тайм-менеджменту, повышению личностных ресурсов, повышению качества жизни. Также в настоящий момент активно продвигается культ продуктивности, который также способствует развитию неудовлетворения жизнью из-за общественных стандартов к эффективности и использованию личностных ресурсов. Эта проблема должна получить больший интерес со стороны научного сообщества, потому как необходимо как можно скорее её решить, ведь решение этой проблемы поспособствует развитию общества и повышению уровня общего удовлетворения жизнью людей. Научная новизна представленной работы предопределяется тем, что в ней была использована новая методика исследования. <strong>Методы</strong>. Была использована методика "Красно-Черная таблица" Ф. Д. Горбова, которая является модификацией таблиц Шульте. &nbsp;<strong>Результаты</strong>. Испытуемые из трёх групп с различной степенью загрязнённостью рабочего места показали приблизительно равные результаты. Всё внимание испытуемых было направлено на решение поставленной задачи и не зависело от окружающей среды. <strong>Обсуждение результатов. </strong>Анализ и сравнение литературы, посвященной зависимости эффективности человека от окружающей среды, не подтвердили результаты исследования.&nbsp;&nbsp; Необходимо более основательное исследование зависимости эффективности от окружающей среды, потому как действительно качественных современных экспериментов, связанных с этой темой, в научном пространстве не так много.</p> Кирилл А. Пушкарёв Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 //skpv.sfedu.ru/index.php/skpv/article/view/626 Пт, 20 сен 2024 00:00:00 +0300 Социальные страхи как профессиональные страхи у начинающих психологов: анализ проблемы //skpv.sfedu.ru/index.php/skpv/article/view/628 <p>Данная работа направлена на изучение и обобщение, накопленных данных относительно профессиональных страхов начинающих психологов, которые, по мнению авторов, препятствуют началу рабочей деятельности молодых специалистов. Актуальность исследования объясняется кадровым голодом в психологической сфере, который существует, несмотря на рост спроса на квалифицированные психологические услуги. Новизна исследования заключается в авторской позиции, которая отражает представление о том, что профессиональные страхи начинающих психологов, являются в большинстве своем социально обусловленными. Во <strong>Введении</strong> автор приводит краткий теоретический обзор таких феноменов как «Страх», «Тревога», «Тревожность». Автор приходит к заключению, что несмотря на схожесть в проявлении и функциях данных феноменов, они все же достаточно сильно отличаются по своей природе. Также автор приводит <strong>Теоретический обзор</strong> такой психологической <br>категории как социальные страхи. Социальные страхи связаны с ситуациями социального взаимодействия, последствиями которых могут стать потеря уважения и падение самооценки личности. Авторы рассматривают социальные страхи в качестве профессиональных, то есть страхов, сформированных относительно рабочих обязанностей. В разделе <strong>Обсуждение результатов</strong> автор подтверждает свои представления выводами других исследователей. Так, он приходит к выводу, что начинающие психологи испытывают следующие профессиональные социальные страхи: страх оценки, страх навредить клиенту; страх резких и грубых реакций клиентов; страх оказаться некомпетентным; страх чувствовать себя бесполезным; страх непризнания. В заключении автор приходит к выводу о том, что ситуация начала профессиональной деятельности после конца обучения в вузе является благотворной средой для появления профессиональных страхов социального происхождения, поскольку данная ситуация обостряет внутриличностные конфликты.</p> Дина В. Филиппова, Дмитрий С. Занин, Светлана А. Ященко Copyright (c) 2024 https://creativecommons.org/licenses/by/4.0 //skpv.sfedu.ru/index.php/skpv/article/view/628 Пт, 20 сен 2024 00:00:00 +0300