Диалог как педагогическая технология в смыслообразующем учебном контексте
Ключевые слова:
личностно-смысловой уровень учебного процесса, учебный диалог, модель диалоговой технологииАннотация
В статье обоснована актуальность выведения учебного процесса на личностно-смысловой уровень, описана модель специально разработанной диалоговой технологии, которая в течение нескольких лет была апробирована в преподавании ряда дисциплин для курсантов Юридического института г. Ростова-на-Дону. Приведены результаты апробации данной технологии и перспективы дальнейшего применения учебного диалога.
Библиографические ссылки
Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслоо- бразование в учебном процессе (Психолого- дидактический подход). – Ростов-на-Дону: изд-во РГУ, 2003. – 480 с.
Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Макарова Е.А. Схема и фон: интроекция в неоднородном семиотическом пространстве. – М.: изд-во «КРЕДО», 2007. – 283 с.
Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А. Смыслоцентризм в педагогике. Новое понимание дидактических методов. – Ростов-на-Дону: изд-во РГУ, 2006. – 312 с.
Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц. Смысловые коммуникации в учебном процессе: теория и технология направленной трансляции смыслов в обучении. – Нальчик: изд-во КБГУ, 2008. – 312 с.
Суфиянов В.В. Образовательная среда как условие развития системы отношений «субъект- среда» // Российский психологический журнал. – 2007. – Т. 4. – № 1.
Суфиянов В.В., Белова Е.В., Соловьева Г.В Технологии в учебном процессе в контексте теории смысла и смыслообразования // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2006. – № 4.
Суфиянов В.В., Кременко О.Д. Психологическая безопасность личности в образовательной среде школы / Методические указания для студентов факультета психологии к курсу: «Педагогическая психология». – Ростов н/Д: изд-во РГУ, 2006.
Суфиянов В.В., Мушастая Н.В. Смыслотехники са- моподдержки: сценарии и программы тренингов / Методические указания для студентов. – Ростов н/Д: изд-во ЮФУ, 2007.