Конструктивные стратегии поведения Как регулятор социального здоровья личности
Ключевые слова:
конструктивные стратегии поведения, экстремальная ситуация, социально-психологическая адаптация, толерантность, мотивация, осмысленность жизниАннотация
В статье рассматриваются результаты исследования стратегий поведения военнослужащих в экстремальных ситуациях, их уровень социально- психологической адаптации, степень «персонального выгорания» и уровень эмпатии. Показано, что высокий уровень социально-психологической адаптации напрямую коррелирует с использованием военнослужащими уверенных стратегий поведения, наличием осознанных и значимых целей. Предложен реориентационный тренинг, ставящий своей задачей развитие когнитивных и поведенческих стратегий достижения социального здоровья личности.
Библиографические ссылки
Васильева О.С., Правдина Л.Р. Возможности развития личности в экстремальной ситуации // Северо-Кавказский психологический вестник. – Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2008.
Васильева О.С., Правдина Л.Р., Поляков Н.Н. Влияние экстремальной ситуации на процессы личностного роста // Материалы всерос. научно-практ. конф. «Экстремальные ситуации и предельные возможности человека». – Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2001.
Водопьянова Н., Старченкова Е. Синдром выгорания: Диагностика и профилактика. – Спб.: Питер, 2008.
Дюркгейм Э. Самоубийство. Социологический этюд / Пер. с франц. – М.: Мысль, 1994.
Леонова А.Б. , Медведев В.И. Функциональные состояния человека в трудовой деятельности. – М., Изд-во МГУ,1981.
Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Смысл, 1999.
Малкина-Пых Психологическая помощь в кри- зисных ситуациях. – М.: Эксмо, 2008.
Моховиков А.Н. Введение к клиникопсихологическому разделу // Суицидология: прошлое и настоящее. – М., Когито-центр, 2001.
Практикум по психологии менеджмента и профессиональной деятельности / Под редакцией Г.С. Никифорова, М.А. Дмитриевой, В.М. Снеткова. – Спб., Речь, 2001.
Психология: Учебник для технических вузов / Под редакцией В.Н. Дружинина. – Спб., Питер, 2000.
Смирнов Б.А., Долгополова Е.Б. Психология деятельности в экстремальных ситуациях. – Х.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2007.
Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика. – М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2002.
Hobfol S.E. The ecologi of stress. – N.Y.: Hemisphere, 1988.