Потребности девушек испытывать эмоции: существует ли дневная норма переживаний?

Авторы

  • Габриела Ц. Григорова Южный федеральный университет
  • Екатерина И. Седун Южный федеральный университет
  • Екатерина А. Степанюк Южный федеральный университет

Аннотация

В разделе Введение авторы раскрывают понятие эмоций и рассказывает и их функции, подчеркивая, что развитие эмоциональной сферы у подростков является сложным процессом, который в значительной степени зависит как от биологических факторов, включая гормональные изменения, так и от социальных аспектов, которые важны в других возрастах. Также авторами выделяются стратегии регулирования эмоций, которые предпочитают женщины. Тема является актуальной, потому что от эмоций зависит психическое здоровье, понимание причин проявления эмоций, может помочь в разработке методов поддержки их психического благополучия. Также благодаря эмоциям формируется личностная идентичность. Изучение этих потребностей может помочь девушкам лучше понять себя и свои эмоции, что важно для адекватной самооценки. Новизна заключается в том, что мы сможем определить «дневную норму» девушек в испытывании эмоций, какая верхняя и нижняя граница эмоциональной насыщенности, и что происходит, если девушка ощущает дефицит или профицит в эмоциональном плане. Мы считаем, что результаты исследования могут иметь значимое практическое применение в психологии, педагогике и других смежных областях, что подчеркивает значимость изучаемой темы. В разделе Методы мы рассматривали следующие методики: авторская методика, представляющая собой бытовые ситуации, опросник по определению эмоциональной направленности Б.И. Додонова, кейс - ситуации с развернутым ответом и реакция на видео. В разделе Результаты автор анализирует «дневную норму» в получении эмоций, как ощущают себя девушки, когда испытывают эмоции, и какую эмоциональную направленность они хотели бы испытывать, чем они восполняют дефицит эмоций, какие эмоции, чувства и ощущения они хотели бы испытывать для комфортной жизни. В разделе Обсуждение результатов мы проанализировали «дневную норму» в проживании эмоций, какими способами они восполняют дефицит в эмоциональном плане, а также какие эмоции более предпочтительны для девушек, в какой обстановке и условиях. В заключении мы разобрали, что может быть причиной не проявления эмоций у девушек, какими средствами они восполняют дефицит эмоций и на сколько это эффективно, а также эмоции какого спектра являются наиболее желанными для девушек.

Биографии авторов

Габриела Ц. Григорова, Южный федеральный университет

студент факультета психологии, Южный федеральный университет

Екатерина И. Седун, Южный федеральный университет

студент факультета психологии, Южный федеральный университет

Екатерина А. Степанюк , Южный федеральный университет

студент факультета психологии, Южный федеральный университет

Опубликован

2024-09-20

Выпуск

Раздел

Общая психология

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)