Негативные состояния студентов при выполнении академического задания как факторы субъективной образовательной отчуждённости

Авторы

Аннотация

В статье автор рассматривает проблему влияния негативных состояний студентов во время выполнения академических заданий на субъективную отчужденность от учебы. Новизна исследования заключается в том, что в нём представлено комплексное изучение негативных состояний во время написания академических заданий и их связь с ощущением личной отчуждённости от процесса обучения. Во Введении обосновывается актуальность вопроса, проводится оценка распространенности негативных состояний, их описание и формулируется цель исследования. В разделе Методы представлен опросник Субъективное отчуждение учебного труда, Автор: В. Н. Косырев (2011); Анкета-опросник, предназначенная для отбора респондентов, подходящих для исследования, выявления различных состояний и оценивания их степени субъективного восприятия. Анкета-опросник содержит 20 вопросов открытого и закрытого характера.  Результаты. Для большего количества респондентов данный образ академического задания имеет негативную окраску и представляется неблагоприятным для деятельности, но несмотря на это, все-таки есть те, кто имеет иное мнение и считает академические задания полем для интереса и креативности. Подавляющее большинство испытывают негативные эмоциональные состояния во время написания академического задания, что сказывается на результате работы и их самочувствии, но степень частоты повторения данных чувств отличается. Оценки переживания негативных чувств до и во время выполнения академического задания имеют положительные взаимосвязи со степенью отчуждения от учебного труда. А также негативное отношение студентов к выполнению академических заданий имеет положительные взаимосвязи со степенью отчуждения от учебного труда.  В Обсуждении результатов автор ссылается на других исследователей, изучающих субъективную отчужденность и негативные эмоциональные состояния и приходит к выводу, что связь между ними присутствует и имеет выраженность.

Биография автора

Анастасия И. Найда, Южный федеральный университет

студент факультета Психологии, Южный федеральный университет

Опубликован

2024-06-30

Выпуск

Раздел

Педагогическая психология