Исследование страха профессиональной самопрезентации в социальных медиа среди студентов-психологов старших курсов

Авторы

  • Карина Р. Мовсисян Южный федеральный университет

Аннотация

В статье автор рассматривает проблему страха профессиональной самопрезентации в виртуальной среде социальных медиа среди студентов-психологов старших курсов. Представлен новый взгляд на проблему психологических барьеров в контексте профессиональной самопрезентации. Во Введении обосновывается актуальность данной темы в современном обществе, где самопрезентация в онлайн-пространстве играет важную роль в формировании профессиональной идентичности и развитии карьеры. В разделе Методы представлен перечень используемых опросников, таких как: «Опросник самопрезентации в социальной сети: Реалистичное Я и Фальшивое Я», «Опросник профессионального самоотношения личности», «Шкала феномена самозванца», «Опросник социальной тревоги и социофобии», «Шкала перфекцио- нистской самопрезентации, PSPS – P», «Склонность к немотивированной тревожности», «Анкета-опросник проявления страха профессиональной самопрезентации в социальных сетях». Данные методики позволяют произвести более глубокий анализ и оценку феномена страха профессиональной самопрезентации. В ходе исследования были выявлены следующие Результаты: ключевыми факторами, останавливающими респондентов от начала ведения блога, являются недостаток компетентности, квалификации, опыта и различного рода страхи, неуверенность, боязнь критики. Также значимую роль играют отсутствие времени, мотивации, дисциплины. Наиболее распространенными эмоциями, возникающими у респондентов при мысли о начале ведения собственного блога, являются тревога, страх и подавленность. В Обсуждении результатов автор приводит данные контент-анализа и корреляционного анализа, соотнося их с гипотезами исследования. Автор делает следующие выводы: 1) большинство студентов-психологов старших курсов имеют страх профессиональной самопрезентации в социальных сетях; 2) чем выше показатели по шкале «Феномен самозванца», тем ниже профессиональное самоотношение студентов-психологов и тем более выражен страх самопрезентации; 3) выраженное стремление студентов-психологов не демонстрировать или скрывать собственные несовершенства связано с тревогой в ситуациях публичности.

Биография автора

Карина Р. Мовсисян, Южный федеральный университет

студент факультета психологии, Южный федеральный университет

Опубликован

2024-03-30

Выпуск

Раздел

Социальная психология