Проблема восприятия сообщений при использовании различных символов и вариантов оформления текста в Интернет-коммуникации

Авторы

  • Алина С. Рощупка Южный федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.21702/ncpb.2023.3.4

Аннотация

В данной научной статье автор исследует и анализирует проблему, связанную со сложностью трактовки сообщений в онлайн-среде. В разделе «Введение» представлены основные трудности, с которыми сталкиваются пользователи, когда видят смайлики, эмодзи или специфичные знаки препинания в тексте сообщений. Также внимание уделяется значимости и ценности невербальных элементов, которые заменяются в Интернет-общении упомянутыми средствами. Автор обращается как к сфере лингвоконфликтологии, так и к известной схеме А. Мехрабиана, рассматривающей процентное соотношение тона голоса, жестов, мимики, и в самой маленькой части – слов в межличностном общении. Отмечается тенденция молодежи предпочитать использовать сообщения вместо телефонных звонков. Культурный контекст использования смайликов и эмодзи также рассматривается, и автор делает попытку объяснить высокую популярность этих структур в онлайн-коммуникации. Затронут аспект цифровой этики – как формальной, так и неформальной. Упомянуты возможные решения проблемы разночтений смайликов и эмодзи. Автор приводит результаты опроса, в котором создаёт подобие реальной переписки в Сети с использованием символа «точка», смайликов, эмодзи и просит участников описать их реакцию. Далее подробнее рассматриваются реакции дискомфорта. В разделе "Обсуждение результатов" автор указывает на самые часто встречающиеся значения символов и знаков препинания, таких как точка, восклицательный и вопросительный знаки, которые респонденты использовали в качестве комментариев. Обнаружены любопытные вторичные результаты в виде неиспользования точки респондентами в собственных комментариях. Особое внимание в статье уделяется общности в толковании, которая наблюдалась у большого количества участников опроса.

Загрузки

Опубликован

2023-09-30

Выпуск

Раздел

Общая психология, психология личности