Роль эмоционального интеллекта в развитии билингвов и его связь с языковыми способностями: литературный обзор
DOI:
https://doi.org/10.21702/ncpb.2023.3.1Аннотация
Введение. Нами исследуются теоретические представления и эмпирические данные о влиянии эмоционального интеллекта на развитие психики билингвов, а также связь эмоционального интеллекта с языковыми способностями. Рассмотрены трудности в развитии детей-билингвов и роль эмоционального интеллекта в преодолении этих трудностей. Целью работы является теоретический анализ влияния эмоционального интеллекта на развитие естественных билингвов и их языковые способности, анализего роли эмоционального интеллекта в развитии искусственных билингвов, в частности, в преодолении языковой тревожности. Теоретическое обоснование. Дети, обладающие высоким уровнем эмоционального интеллекта, испытывают достоверно меньше трудностей в определении эмоционального содержания речи при общении на разных языках. Эмоциональный интеллект помогает в освоении второго языка искусственным билингвам. При этом обучение второму языку является хорошим инструментом в развитии эмоционального интеллекта, так как является одним из компонентов успешной коммуникации. Обсуждение результатов. Уровень эмоционального интеллекта в развитии билингвов является существенным фактором, который положительно влияет на развитие языковых способностей и академическую успеваемость в целом, стабильность психологического статуса, успешность в межличностных отношениях, а также способствует конструктивному формированию языковой личности.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Анна Н. Ожерельева, Екатерина Г. Денисова
![Лицензия Creative Commons](http://i.creativecommons.org/l/by/4.0/88x31.png)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.