Роль эмоционального интеллекта в развитии билингвов и его связь с языковыми способностями: литературный обзор

Авторы

  • Анна Н. Ожерельева Донской государственный технический университет
  • Екатерина Г. Денисова Донской государственный технический университет

DOI:

https://doi.org/10.21702/ncpb.2023.3.1

Аннотация

Введение. Нами исследуются теоретические представления и эмпирические данные о влиянии эмоционального интеллекта на развитие психики билингвов, а также связь эмоционального интеллекта с языковыми способностями. Рассмотрены трудности в развитии детей-билингвов и роль эмоционального интеллекта в преодолении этих трудностей. Целью работы является теоретический анализ влияния эмоционального интеллекта на развитие естественных билингвов и их языковые способности, анализего роли эмоционального интеллекта в развитии искусственных билингвов, в частности, в преодолении языковой тревожности. Теоретическое обоснование. Дети, обладающие высоким уровнем эмоционального интеллекта, испытывают достоверно меньше трудностей в определении эмоционального содержания речи при общении на разных языках. Эмоциональный интеллект помогает в освоении второго языка искусственным билингвам. При этом обучение второму языку является хорошим инструментом в развитии эмоционального интеллекта, так как является одним из компонентов успешной коммуникации.  Обсуждение результатов. Уровень эмоционального интеллекта в развитии билингвов является существенным фактором, который положительно влияет на развитие языковых способностей и академическую успеваемость в целом, стабильность психологического статуса, успешность в межличностных отношениях, а также способствует конструктивному формированию языковой личности.

Загрузки

Опубликован

2023-09-30

Выпуск

Раздел

Общая психология, психология личности