Роль эмоционального интеллекта в развитии билингвов и его связь с языковыми способностями: литературный обзор
DOI:
https://doi.org/10.21702/ncpb.2023.3.1Аннотация
Введение. Нами исследуются теоретические представления и эмпирические данные о влиянии эмоционального интеллекта на развитие психики билингвов, а также связь эмоционального интеллекта с языковыми способностями. Рассмотрены трудности в развитии детей-билингвов и роль эмоционального интеллекта в преодолении этих трудностей. Целью работы является теоретический анализ влияния эмоционального интеллекта на развитие естественных билингвов и их языковые способности, анализего роли эмоционального интеллекта в развитии искусственных билингвов, в частности, в преодолении языковой тревожности. Теоретическое обоснование. Дети, обладающие высоким уровнем эмоционального интеллекта, испытывают достоверно меньше трудностей в определении эмоционального содержания речи при общении на разных языках. Эмоциональный интеллект помогает в освоении второго языка искусственным билингвам. При этом обучение второму языку является хорошим инструментом в развитии эмоционального интеллекта, так как является одним из компонентов успешной коммуникации. Обсуждение результатов. Уровень эмоционального интеллекта в развитии билингвов является существенным фактором, который положительно влияет на развитие языковых способностей и академическую успеваемость в целом, стабильность психологического статуса, успешность в межличностных отношениях, а также способствует конструктивному формированию языковой личности.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Анна Н. Ожерельева, Екатерина Г. Денисова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.