Взаимосвязь расстройств пищевого поведения и самооценки студентов в период обучения
DOI:
https://doi.org/10.21702/ncpb.2023.1.2Аннотация
В статье автор рассматривает проблему психологической характеристики молодых людей с расстройствами пищевого поведения, которая на сегодняшний день набирает все большую актуальность, что обосновывается во введении. Одной из причин может являться транслируемое в СМИ стройное тело как эталон красоты. Вследствие популяризации идеи худобы уровень смертности у молодых людей с расстройствами пищевого поведения значительно выше, чем среди людей с другими психическими расстройствами. В статье рассматривается взаимосвязь самооценки, личностных характеристик и расстройств пищевого поведения. Также изучаются факторы, влияющие на формирование самооценки, как у девушек, так и у юношей. Автор представил новый взгляд на проблему расстройств пищевого поведения, который заключается в комплексном рассмотрении факторов, одним из которых является экзаменационная сессия. Целью работы является анализ расстройств пищевого поведения и самооценки у студентов в период экзаменационной сессии. В теоретическом обосновании представлен анализ современных исследований расстройств пищевого поведения как зарубежных, так и российских авторов. Анализ позволяет заключить, что на сегодняшний день нет комплексного психологического портрета молодых людей с расстройствами пищевого поведения. Но были выявлены факторы, которые оказывают значительное влияние на расстройства пищевого поведения студентов. В результате теоретического обзора были выявлены следующие компоненты, которые влияют на развитие расстройств пищевого поведения: низкая самооценка, личностные характеристики, в том числе перфекционизм, а также экзаменационная сессия. Результаты теоретического обзора могут быть использованы для расширения специфики исследований в вопросах личностных особенностей, влияющих на возникновение расстройств пищевого поведения.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Анастасия О. Баль
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.