Особенности когнитивной сферы и копинг-стратегий у молодых людей с признаками посттравматического стрессового расстройства
DOI:
https://doi.org/10.21702/ncpb.2022.3.3Аннотация
В настоящей работе обобщаются результаты исследования предпочитаемых копинг-стратегий у молодых людей с признаками посттравматического стрессового расстройства и разным творческим потенциалом личности. Целью исследования стало установление предпочитаемых способов совладающего поведения у лиц с высокими показателями по Миссисипской шкале ПТСР. В исследовании принял участие 31 респондент от 14 до 35 лет. Выборка осуществлялась стихийно, при помощи публикации на различных интернет-ресурсах. В качестве методик для тестирования использовались копинг-тест Р. Лазаруса, оценка уровня творческого потенциала личности по А.С. Шарову, опросник выявления уровня креативности и Миссисипская шкала ПТСР. Для обработки результатов использовался коэффициент корреляции Кэндалла, так как проверка на нормальность с помощью λ–критерия Колмогорова-Смирнова показала распределение, отличное от нормального.
Полученные в результате статистической обработки данные свидетельствуют об отсутствии связи между предпочитаемыми копинг-стратегиями и творческим потенциалом личности респондентов. Однако обнаружилась достоверная тенденция к связи между креативностью и оценкой себя, как эвриста, новатора, конкурентноспособного и революционера, что является качествами активной личности и способствует снижению риска дезадаптации. Что так же представляет интерес, выявилась тенденция к связи между шкалой ПТСР, энергичностью и революционерством. Новизна исследования заключается в том, чтобы использовать полученные результаты в планировании терапии посттравматических расстройств с опорой на такие качества личности, которые могут стать ресурсом для восстановления после сильных потрясений. Актуальность исследования заключается в высоком спросе на изучение тем, связанных с преодолением стресса в условиях нестабильности современного общества.
Опубликован
Версии
- 2022-10-15 (2)
- 2023-03-07 (1)
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Анастасия П. Корнилова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.