Мотивы выбора профессии «Клинический психолог»
DOI:
https://doi.org/10.21702/ncpb.2022.3.4Аннотация
В статье рассматриваются результаты исследования особенностей личности и мотивов выбор профессии клинического психолога. Данной проблеме уделяется мало внимания, однако в социуме происходит много событий, которые влияют на мотивационно-ценностную сферу. Для того, чтобы понимать, каких специалистов мы получим спустя несколько лет обучения в вузе, стоит более детально изучить эту проблему, так как специалисты данной сферы влияют на наше общество. В исследовании приняли участие 56 человек в возрасте от 17 до 29 лет (90 % девушки), студенты специальности «клиническая психология» 1 и 2 курса г. Ростова-на-Дону. В исследовании использовались следующие методы: метод теоретического анализа научной литературы, метод контент-анализа, метод психологического тестирования: Опросник терминальных ценностей (И. Г. Сенин, 1991) и метод математической статистики. Было показано, что в мотивации выбора профессии клинического психолога преобладают случайные и социальные мотивы, что снижает вероятность успешной реализации в профессии. Рассмотрение мотивов выбора профессии в современности имеет определенную значимость, так как мотивы и ценности, с одной стороны, являются регуляторными характеристиками субъекта и, как следствие, влияют на дальнейшие поведенческие паттерны, в то время как с другой стороны, данные характеристики подвержены влиянию актуальных событий, происходящих в социуме. Значимость отдельных ценностных ориентаций в образовательной сфере различается у студентов с разными мотивами выбора профессии клинического психолога. Результаты могут быть использованы в работе психологов технических служб или полезны для карьерных психологов.
Опубликован
Версии
- 2022-10-15 (2)
- 2023-03-07 (1)
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Юлия С. Мезина, Екатерина Г. Денисова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.