Исследование сепарационной тревоги студентов в связи с их социально–психологическими характеристиками
DOI:
https://doi.org/10.21702/ncpb.2022.3.5Аннотация
В настоящее время тревожные расстройства занимают одно из центральных мест в психологической практике, расширение знаний о сепарационной тревоги особенно актуально. В статье рассматриваются результаты исследования сепарационной тревоги студентов в связи с их социально – психологическими характеристиками. В исследовании приняли участие 36 человек - студенты высших учебных заведений в возрасте от 18 до 24 лет (72% девушки, 28 % юноши). Использовались различные методики, такие, как метод анкетирования, опросник самоорганизации, шкала базисных убеждений, тест сепарационной тревоги взрослых ASA – 27, шкала оценки уровня реактивной и ситуативной тревожности. Представлен новый взгляд о прямой связи уровня сепарационной тревоги и таких психологических характеристик, как личностная и ситуативная тревожность, убеждение относительно доброжелательности внешнего мира, а также обратной связью с уровнем настойчивости и уровнем собственной ценности. Уровень сепарационной тревоги имеет связь с уровнем самостоятельности проживания. Это подтверждается в других научных исследовательских работах. В заключении сделан вывод о том, что при терапии подростков с высоким уровнем сепарационной тревоги стоит исследовать и уровень личностной тревожности. Проработка базисного убеждения, а именно убеждения относительно доброжелательности мира, а также уровня настойчивости и уровня собственной ценности помогает снизить уровень сепарационной тревоги в норму. Также при работе с подростками важно учитывать степень их самостоятельности проживания. Все эти знания помогут при адаптации подростков, а также при терапии.
Опубликован
Версии
- 2022-10-15 (2)
- 2023-03-07 (1)
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2022 Анна А. Харитонова
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.