Мотивация к обучению в период средней взрослости
DOI:
https://doi.org/10.21702/ncpb.2020.2.5Аннотация
Авторами доказывается актуальность исследования мотивации обучения в период средней взрослости. Новизна заключается в том, что исследуется мотивация к обучению людей, чей возраст уже не предполагает обучение. Как правило, люди в период средней взрослости состоялись как личностно, так и профессионально.
Анализ научной литературы показал, что в основном исследователи изучают мотивацию к обучению лиц 18–25 лет, т. е. в период ранней взрослости, в ходе получения среднего специального, профессионального и высшего образования. Предпринятое авторами исследование направлено на изучение мотивации к обучению в период средней взрослости (30–42 года).
В соответствующем разделе описываются методики, при помощи которых было проведено исследование мотивации к обучению в период средней взрослости (Н. Ц. Бадмаевой, Т. И. Ильиной, Е. Ветлужских).
Основными результатами исследования стали выводы о том, что мотивами обучения в период средней взрослости служат: овладение профессией, приобретение знаний и получение диплома. Мотивы самореализации, принесение пользы обществу, членам семьи, а также мотивы избегания (обучаются только чтобы не потерять работу) находятся на низких позициях, не являются настолько значимыми, как профессиональные, знаниевые и статусные мотивы.
Таким образом, авторы рассмотрели основные компоненты мотивации к обучению у людей в период средней взрослости.
В заключение сделан вывод о том, что эффективность обучения у лиц в периоде средней взрослости довольно высока, т. к. у них присутствует заинтересованность в получении результата.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2020 Бузинова А. С., Дыкина Ю. А.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.