Мотивация к обучению в период средней взрослости

Авторы

  • Анастасия С. Бузинова Южный федеральный университет
  • Юлия А. Дыкина Южный федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.21702/ncpb.2020.2.5

Аннотация

Авторами доказывается актуальность исследования мотивации обучения в период средней взрослости. Новизна заключается в том, что исследуется мотивация к обучению людей, чей возраст уже не предполагает обучение. Как правило, люди в период средней взрослости состоялись как личностно, так и профессионально.

Анализ научной литературы показал, что в основном исследователи изучают мотивацию к обучению лиц 18–25 лет, т. е. в период ранней взрослости, в ходе получения среднего специального, профессионального и высшего образования. Предпринятое авторами исследование направлено на изучение мотивации к обучению в период средней взрослости (30–42 года).

В соответствующем разделе описываются методики, при помощи которых было проведено исследование мотивации к обучению в период средней взрослости (Н. Ц. Бадмаевой, Т. И. Ильиной, Е. Ветлужских).

Основными результатами исследования стали выводы о том, что мотивами обучения в период средней взрослости служат: овладение профессией, приобретение знаний и получение диплома. Мотивы самореализации, принесение пользы обществу, членам семьи, а также мотивы избегания (обучаются только чтобы не потерять работу) находятся на низких позициях, не являются настолько значимыми, как профессиональные, знаниевые и статусные мотивы.

Таким образом, авторы рассмотрели основные компоненты мотивации к обучению у людей в период средней взрослости.

В заключение сделан вывод о том, что эффективность обучения у лиц в периоде средней взрослости довольно высока, т. к. у них присутствует заинтересованность в получении результата.

Биографии авторов

Анастасия С. Бузинова, Южный федеральный университет

Магистрант

Юлия А. Дыкина, Южный федеральный университет

Магистрант

Загрузки

Опубликован

2020-12-30

Выпуск

Раздел

Педагогическая психология