Специфика формирования сенсорно-перцептивных процессов у старших школьников с интеллектуальной недостаточностью
DOI:
https://doi.org/10.21702/ncpb.2020.2.1Аннотация
В данной статье подробно раскрывается формирование сенсорно-перцептивных процессов у детей старшего школьного возраста, имеющих интеллектуальную недостаточность. После введения, в котором раскрывается актуальность, в статье отображено, что включает в себя понятие «сенсорно-перцептивные процессы», какую характеристику этим процессам дают в психологии. В следующем подразделе автором был проведен анализ теоретических материалов, позволивший определить ряд особенностей, которыми можно охарактеризовать специфику формирования сенсорно-перцептивной стороны познавательной сферы обучающихся старшей школы, которые имеют интеллектуальные нарушения. Для осуществления теоретического анализа были использованы данные исследований таких ученых, как С. Я. Рубинштейн, А. Д. Виноградова, Д. М. Маллаев, О. А. Бажукова, П. О. Омарова и др.
Далее в статье автором были объединены полученные в ходе проведения эксперимента результаты наблюдения за учениками специальной школы в процессе коррекционно-развивающей работы. Ввиду того, что методика по теме исследования предполагала использование мнемотехник, в частности «Mind maps», созданной американским ученым Т. Бьюзеном, нам удалось выявить значимые для нас особенности восприятия схематических изображений, создаваемых самостоятельно учащимися с ментальной недостаточностью.
В работе нашла отражение и проблема дистанционного обучения. Автором рассматривается изменение эффективности коррекционных и развивающих занятий при переходе в онлайн-формат. Констатируется корреляция между ощущениями разных модальностей и способностями к восприятию. В заключении подчеркивается, что дети старшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью имеют потенциальные возможности сенсорно-перцептивного развития.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2020 Вихарева М. Б.
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0 Всемирная.