Низкий уровень речевого развития как причина социальной дезадаптации подростков
Ключевые слова:
коммуникативная деятельность, коммуникативная культура, коммуникативное поведение, коммуникативная компетентностьАннотация
Настоящее исследование посвящено эмпирическому анализу коммуникативной деятельности подростков с низким уровнем речевого икоммуникативного развития. Важной стороной такого исследования автор считает определение уровней успешности коммуникативного и речевого развития старшеклассников, на основании которых целесообразно формирование тренинговой группы для последующей коррекционной работы.
Библиографические ссылки
Батаршев А.В. Психодиагностика способности к общению, или как определить организаторские и коммуникативные качества личности. – М., 2001.
Методы обследования детей: Пособие по диагностике речевых нарушений / Под общ. ред. Г.В. Чиркиной. – 3-е изд. – М., 2003.
Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990.
Обозов Н.Н. Психология межличностных отношений. – Киев, 1990.
Петровский В.А. Феномен неадаптивной активности. – М.,1992.