Развитие теоретических представлений о самостоятельной деятельности одаренных учащихся
Ключевые слова:
одаренные учащиеся, самостоятельная деятельность, самостоятельная работа, самостоятельность, саморегуляция, творческая активность, рефлексияАннотация
Приведен анализ развития психолого-педагогических представлений о самостоятельной деятельности одаренных учащихся, осуществлено сравнение понятий «самостоятельная работа» и «самостоятельная деятельность». Рассмотрено развитие самостоятельной деятельности в истории образования. Выделены единицы анализа самостоятельнойдеятельности одаренных учащихся.
Библиографические ссылки
Абакумова И.В. Смыслообразование в учебном процессе: дисс. … докт. псих. наук. – Ростов н/Д, 2003. – 480 с.
Богоявленская Д. Б., Богоявленская М. Е. Особенности развития личности с гармо-ничным и дисгармоничным типом одаренности // Российский психологический журнал. – 2008. – Т. 5. – № 4.
Зимняя И. А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2004. – 384 с.
Иванова И. А. Самостоятельная работа как условие развития индивидуальности студентов педагогических вузов: дисс. … к.
пед. н. – Волгоград, 2008. – 191 с.
Ильяшенко О. Ю. Самостоятельная деятельность учащихся как элемент методики обучения информационным технологиям
в школьном курсе информатики // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. – 2008. – № 2. – С. 141–148.
Коноводова Ю. А. Отличие самостоятельной деятельности учащихся от самостоятельной работы учащихся // Проблемы
и перспективы развития образования: материалы междунар. науч. конф. – Т. I. – Пермь: Меркурий, 2011. – С. 173–176.
Лейтес Н. С. Возрастная одаренность школьников. – М.: Академия, 2001.
Павлинов А. В. Современные компьютерные технологии как средство самостоятельной учебной работы школьников //
Педагогика и психология. Вестник ЧГПУ, 2009. – № 10.2.
Пидкасистый П. И. Самостоятельная деятельность учащихся (Дидактический анализ процесса и структуры воспроизведения
и творчества). – М.: Педагогика, 1972.
Sternberg R. J., Grigorenko E. L. Learning disabilities, gifitedness, and gifted/LD // Students with both gifts and learning disabilities. – N-Y, 2004.