Мир без границ в иллюстрациях коммерческих журналов: использование изобразительных публикаций в системе информального образования

Авторы

  • Владимир В. Латун Южный федеральный университет
  • Луиза С.-Х. Зайцева Южный федеральный университет

Ключевые слова:

образование, неформальное образование, информальное образование, трансграничность, бортовой журнал, иллюстрация, реклама, визуальная информация, графическая публикация, контент-анализ

Аннотация

Статья посвящена проблеме целевого употребления печатных изобразительных публикаций в условиях коммерческого использования преимуществ, основанных на переходе развитых стран к очередному технологическому укладу. Развитие авиационного сообщения сняло ряд ограничений, связанных с быстрым перемещением пассажиров между странами, сделав мир безграничным, но создало проблему организации их досуга во время полета. Для этого используются различные средства, в том числе издаются специальные журналы, которые получили название бортовых журналов. В этих изданиях менеджмент авиационных компаний одновременно решает несколько задач – популяризирует преимущества выбора пассажирами именно этой авиакомпании, рекламирует товары и услуги, сообщает полезную информацию относительно расписания перелетов, расположения служб аэропортов, а также стран и городов, с которыми осуществляется авиационное сообщение.

В статье анализируется содержание и оформление коммерческих журналов, издаваемых для развлекательного чтения во время трансграничных полетов европейских авиакомпаний и являющихся средствами информального образования пассажиров. Анализируется содержание бортовых журналов трех авиакомпаний (Air-Berlin, Estonian Air, Аэрофлот-Донавиа), которые рассматриваются как средства информального образования и факторы формирующего воздействия на пассажиров. Подробно рассматриваются два типа изобразительных публикаций: рекламные изобразительные иллюстрации и дидактические иллюстрации, имеющие просветительскую направленность и географическую составляющую в виде картографических проекций. Выделяются различные средства маркетинговых коммуникаций (реклама, иллюстрации маршрутных сетей, познавательные рассказы, планы местности и сооружений). На основе контент-анализа устанавливаются закономерности, характеризующие интерес рекламодателей к бортовым журналам. Показано, что увеличение количества рекламных материалов, которые обладают значительной силой влияния, наблюдается в зарубежных журналах. Их изобразительные публикации сочетают полезную культурологическую информацию и привлечение внимания к объекту продвижения средствами рекламы.

Биографии авторов

Владимир В. Латун, Южный федеральный университет

кандидат географических наук, доцент Южного федерального университета

Луиза С.-Х. Зайцева, Южный федеральный университет

аспирант Южного федерального университета

Библиографические ссылки

Горчакова Н. Ю. Особенности телевизионной речи как разновидности устной публичной речи // Вестник Российского университета дружбы народов. Вопросы образования: языки и специальность. – 2007. – № 2. – С. 136–140.

Кудрин Д. П. Инструкция: набор команд или обучение? // Филологические науки. Вопросы теории и практики. – 2015. – № 8. – Ч. 3 (50). – С. 109–111.

Отменитова О. М., Цоколь Л. П. О визуальной грамматической очевидности // Вестник Тверского государственного технического университета. Серия: Науки об обществе и гуманитарные науки. – 2015. – № 1. – С. 84–87.

Спирина В. Л. Социально-психологические особенности восприятия тематического плаката в сфере здоровья: автореф. дисс. … канд. психол. наук. – СПб., 2011. – 18 с.

Федотова О. Д., Богданова Н. А. Формирующий потенциал наставительного и учебного текста в истории европейской образовательной практики // Науковедение. – 2014. – № 1 (20). – С. 106.

Федотова О. Д., Латун В. В., Пивненко С. Н. Дидактические иллюстрации XVIII века как инструмент создания новой коммуникативной стратегии (на примере педагогических текстов по проблемам безопасности) // Науковедение. – 2014. – № 3 (22). – С. 161.

Федотова О. Д., Озеров В. П. Физическое воспитание в наследии немецких педагогов-филантропистов: вклад Ф. Гутс-Мутса и Ф. Яна // Мир науки. – 2016. – № 6. – URL: http://mir-nauki.com/PDF/01PDMN616.pdf

Conradie M. S. A critical discourse analysis of race and gender in advertisements in the South African in-flight magazine Indwe // African Identities. – 2013. – no. 11 (1). – pp. 3–18.

Fedotova O. The content of a site of the President of Russia as the information indicator of realization of counter-terrorism strategy in Russia // Middle East Journal of Scientific Research. – 2013. – V. 16. – no. 3. – pp. 392–396.

Fedotova O. D., Kotliarenko Iu., Latun V. V. Comics projects of the international cultural and educational organizations in youth forums devoted to anti-terrorism's issues // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2015. – V. 186. – pp. 192–196.

Fedotova O., Latun V., Okuneva I. Visual Image of the Continent in Russian Textbooks on Geography (1825–2013) // Procedia – Social and Behavioral Sciences. – 2014. – V. 141. – pp. 731–737.

Kistova A., Pimenova N., Reznikova K. Place management: Decoding the visual image of a Siberian city // Journal of Applied Economic Sciences. – 2016. – 11 (6). – pp. 1143–1155.

Leggat P. A. Travel health advice provided by in-flight magazines of international airlines in Australia // Journal of Travel Medicine. – 1997. – no. 4. – pp. 102–103.

Luborsky R. S. Connections and disconnections between images and texts: The case of secular tudor book illustration // Word and Image. – 1987. – 3 (1). – pp. 74–85.

Wilkinson S. L. Top-flight journals engage in tough fight for contributors, readers // Chemical and Engineering News. – 1999. – 77 (37). – pp. 25–31.

Загрузки

Опубликован

2017-01-15

Выпуск

Раздел

Социальная педагогика