Специфика профессионально-педагогической деятельности преподавателя высшей школы
Ключевые слова:
профессионально-педагогическая деятельность, модернизация образования, личностно-ориентированный подход, гуманизация образованияАннотация
Среди концептуальных тенденций модернизации образования в современной России одной из важнейших является тенденция гуманизации, предполагающая личностно-ориентированный подход к образовательному процессу. При дан- ном подходе учитывается не только запрос общества, но и запрос личности к своему образованию: к содержанию, методам, формам учебного процесса, типу взаимодействия «преподаватель - студент», стилю педагогического общения.
Библиографические ссылки
Бахтин М.М. Литературно-критические статьи. – М.: Худож. лит-ра, 1986.
Бермус А.Г. Общие основы педагогики. – Ростов- на-Дону: РГПУ, 1999.
Вернадский В. Письма о высшем образовании в России // Вестник воспитания. – 1913. – № 5.
Железнякова О.М. Изжила ли себя лекция в вузе?
// Высшее образование сегодня. – 2007. – № 3.
Зинченко В.П., Моргунов Е.Б. Человек развивающийся: Очерки российской психологии. – М., 1994.
Куркин И.А., Фоменко В.Т. Диалог в обучении (Методический материал в помощь студентам педагогических отделений). – Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 1993.
Маслюк Н.А. Диалогическое мышление студентов // Высшее образование сегодня. – 2006. – № 9.
Сапрыкина Е.Н. Педагогическое взаимодействие «преподаватель – студент» в университетском образовании // Высшее образование сегодня. – 2007. – № 8.
Шафранова О. Современный преподаватель: задача ценностного самоопределения // Высшее образование в России. – 2007. – № 7.