Психолого-педагогические аспекты интеграционных процессов в образовании

Авторы

  • Ирина Станиславовна Дышлюк

Ключевые слова:

межпредметная интеграция, межсистемные ассоциации, интегративные связи, интегративные свойства учебного предмета

Аннотация

Несмотря на реформирование системы образования, в отечественной школе остаются противоречия между: необходимостью целостного развития личности и предметным построением образовательного процесса; проявлением личности иреализацией учебно-воспитательных задач; усложнением содержания, возрастанием объема учебной информации и временем, отведенным для их усвоения. Разрешить названные противоречия, по крайней мере, отчасти, может межпредметная интеграция в образовательном процессе.

Биография автора

Ирина Станиславовна Дышлюк

кандидат педагогических наук, доцент кафедры пе- дагогики и педагогической психологии Академии психологии и педагогики ЮФУ

Библиографические ссылки

Беленький Г.И. О сущности и видах межпредметных связей / Сб. Некоторые теоретические и практические аспекты межпредметных связей. – М.: АПК СССР, 1982.

Зверев И.Д. Взаимная связь учебных предметов. – М.: Знание, 1977.

Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. – М., 1981.

Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. – М., Изд- во АПН РСФСР, 1962.

Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики. Изд. 3-е. – М.: Наука, 1964.

Ушинский К.Д. Избр. пед. соч. в 2 т. – М., 1974. – Т. 1.

Федорова Л.Н., Кирюшкин Д.М. Межпредметные связи. На материале естественнонаучных дис- циплин средней школы. – М., 1972.

Загрузки

Опубликован

2015-08-30

Выпуск

Раздел

Педагогика и педагогическая психология