Психолого-педагогические аспекты интеграционных процессов в образовании
Ключевые слова:
межпредметная интеграция, межсистемные ассоциации, интегративные связи, интегративные свойства учебного предметаАннотация
Несмотря на реформирование системы образования, в отечественной школе остаются противоречия между: необходимостью целостного развития личности и предметным построением образовательного процесса; проявлением личности иреализацией учебно-воспитательных задач; усложнением содержания, возрастанием объема учебной информации и временем, отведенным для их усвоения. Разрешить названные противоречия, по крайней мере, отчасти, может межпредметная интеграция в образовательном процессе.
Библиографические ссылки
Беленький Г.И. О сущности и видах межпредметных связей / Сб. Некоторые теоретические и практические аспекты межпредметных связей. – М.: АПК СССР, 1982.
Зверев И.Д. Взаимная связь учебных предметов. – М.: Знание, 1977.
Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. – М., 1981.
Самарин Ю.А. Очерки психологии ума. – М., Изд- во АПН РСФСР, 1962.
Стройк Д.Я. Краткий очерк истории математики. Изд. 3-е. – М.: Наука, 1964.
Ушинский К.Д. Избр. пед. соч. в 2 т. – М., 1974. – Т. 1.
Федорова Л.Н., Кирюшкин Д.М. Межпредметные связи. На материале естественнонаучных дис- циплин средней школы. – М., 1972.