Репрезентация школьниками собственных психозащитных стратегий в ситуациях учебного взаимодействия
Ключевые слова:
психологическая защита, пространство возможного, проблемная ситуация, диалектическое мышление, репрезентация защитАннотация
Анализируются ситуации, активизирующие проявления психологической защиты у школьников. Приведены результаты эмпирического исследования выраженности механизмов психологической защиты учащихся. Диалектическое мышление рассматривается как средство преодоления барьеров и репрезентации конфликтного содержания в сознании. Описана репрезентация испытуемыми своих психозащитных стратегий в процессе рефлексивного тренинга.
Библиографические ссылки
Багова Р. Х. Гендерные особенности поведения в ситуации личностного выбора // Акмеология. – 2014. – № 3–4. – С. 36–37.
Багова Р. Х. Психологическая готовность старшеклассников к личностному само- определению // Актуальные проблемы современного образования: опыт и инновации. Материалы научно-практической конференции с международным участием. – Ульяновск, 2015. – С. 94–99.
Багова Р. Х., Бауаев К. К. Содержательные особенности саморепрезентации студентов вуза // Акмеология. – 2014. – № 1–2. – С. 32–34.
Веракса Н. Е. Диалектическое мышление ребенка и возможности его активации // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. – 2010. – № 2. – С. 46–53.
Веракса Н. Е. Методологические основы психологии. – М.: Академия, 2008. – 240 с.
Литвинов А. В. Обзор основных психоаналитических работ С. Шпильрейн // Российский психоаналитический вестник. – 1993–1994. – № 3–4. – С. 25–31.
Фрейд А. Психология Я и защитные механизмы: Пер. с англ. – М.: Педагогика, 1993.
Фрейд З. Психология бессознательного. – СПб.: Питер, 2008.