ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРОЦЕССА СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ ТЕКСТА
Ключевые слова:
герменевтика, литературный текст, психосемантика, научная методология, пониманиеАннотация
В статье рассматриваются возможные психологические модели взаимодействия читателя и текста. Приводятся особенности теоретических герменевтического, психосемантического подходов к анализу факторов смыслового восприятия литературы.
Библиографические ссылки
Абакумова И. В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (психолого- дидактический подход). – Ростов-н/Д: Изд-во Ростовского ун-та, 2003. – 480 с.
Богин Г. И. Обретение способности понимать: Введение в герменевтику. – М.: Психология и Бизнес ОнЛайн, 2001. – 731 с.
Глухов В., Ковшиков В. Психолингвистика.Теорияречевой деятельности. – М.: АСТ; Астрель, 2007.– 318 с.
Гостев А. А. Психология вторичного образа.– М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007.– 512 с.
Гудков Л., Дубин Б. Литература как социальный институт. – М.: Новое литературное обозрение, 1994. – 352 с.
Дорфман Л. Я., Мартиндейл К., Петров В. М., Махотка П., Леонтьев Д. А., Купчик Дж. (ред.). Творчество в искусстве – искусство творчества.– М.: Наука; Смысл, 2000. – 552 с.
Дружинин В. Н. Экспериментальная психология.– СПб.: Питер, 2000. – 320 с.
Леонтьев А. А. Основы психолингвистики. 3-е изд. – М.: Смысл; СПб.: Лань, 2003. – 287 с.
Леонтьев Д. А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. 2-е изд., испр. и доп. – М.: Смысл, 2003. – 487 с.
Смысловое восприятие речевого сообщения (в условиях массовой коммуникации) / под ред.Т. М. Дридзе и А. А. Леонтьева. – М.: Наука, 1976. – 352 с.