ОСОБЕННОСТИ СИМВОЛИЗАЦИИ КАК КОМПОНЕНТА СМЫСЛООБРАЗОВАНИЯ У СТАРШЕКЛАССНИКОВ С ДЕФЕКТАМИ СЛУХОВОЙ ФУНКЦИИ

Авторы

  • Елена Аркадьевна Колтунова

Ключевые слова:

смысловая сфера, личностный смысл, смыслообразование, символ, символизация

Аннотация

В статье рассматривается феномен смыслообразования. В процессе смыслообразования единицей содержания становится отношение «субъектный опыт объективная ценность», т. е. личностный смысл. Существенным компонентом смыслообразования автор отмечает символизацию как процесс освоения (на уровне индивидуального сознания) понятий-символов. Далее проводится анализ исследований функционирования понятия-символа в учебном процессе у старшеклассников с дефектами слуховой функции.

Биография автора

Елена Аркадьевна Колтунова

учитель-дефектолог Государственного казенного образовательного учреждения Ростовской области «Областной центр образования неслышащих учащихся» (ГКОУ РО ОЦОНУ)

Библиографические ссылки

Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (психолого- дидактический подход). – Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2003. –480 с.

Абакумова И.В. Смысл как научная категория и влияние его концептуальных интерпретаций на теорию образования и обучения // Научная мысль Кавказа. – 2002. – № 13 (39). – С. 146–151.

Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического анализа. – М.: Смысл, ИЦ «Академия», 2002. – 416 с.

Братусь Б.С. Личностные смыслы по А.Н. Леонтьеву и проблема вертикали сознания // Традиции и перспективы деятельносгного подхода в психологии: школа А.Н. Леонтьева / под ред. А.Е. Войскунского, А.Л. Ждан, O.C. Тихомирова. – М.: Смысл, 1999. – С. 284–298.

Маслова Ю.А. Особенности смысловой сферы старшеклассников в условиях интерната для глухих и слабослышащих: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Ростов-на-Дону, 2009.

Фризен М.А. Особенности развития смысловой сферы подростков: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Хабаровск, 2005.

Загрузки

Опубликован

2015-09-20

Выпуск

Раздел

Педагогическая психология и психология образования