Психофизиологические показатели уровня успешности деятельности руководителей в сфере ЖКХ

Авторы

  • Карина Артемовна Бабиянц

Ключевые слова:

индивидуально-типологические особенности, профессиональная успешность, психолого-личностные особенности, профильная латерализация, межполушарная функциональная асимметрия, доминантный тип мышления, глазодоминирование, тип ВНД, лабильность

Аннотация

Психофизиологические показатели способствуют формированию важных профессионально-значимых качеств, необходимых в конкретных видах профес- сиональной деятельности. успешность деятельности руководителей в сфере, где нельзя подсчитать прямой экономический эффект, часто определяется индивидуально-типологическими и психолого-личностными особенностями как потенциальными детерминантами успешности. С точки зрения акмеологии, эти показатели входят в понятие инвариантов профессионализма.

Биография автора

Карина Артемовна Бабиянц

кандидат психологических наука, преподаватель кафедры общей и педагогичской психологии Академии психологии и педагогики ЮФУ

Библиографические ссылки

Альманах психологических тестов. – М.: КСП, 1996.

Бабиянц К.А. Психологические особенности успешности профессиональной деятельности руководителей системы жилищно-коммунального хозяйства / Диссертационное исследование к.психол.н.. – Ростов-на-Дону – 2007.

Бабиянц К.А. Психолого-акмеологические особенности руководителей среднего звена ЖКХ как фактор профессионального становления // Северо-кавказский психологический вестник. – Ростов-на-Дону: РГУ, 2006. – № 4.

Бабиянц К.А. Психофизиологический подход в оценке деятельности руководителей высшего и среднего звена //Северо-Кавказский психологический вестник. – Ростов-на-Дону: РГУ, 2003. – № 1.

Бойко Е.И. Время реакции. – М., Медицина, 440 с.

Блум Ф., Лейзерсон А., Хофстедтер Л. Мозг, разум, поведение / Перевод с английского Е.З. Годиной. – М., МИР, 1988. –186 с.

Деркач А.А. Акмеология. – М: РАГС, 2005.

Кирой В.Н.Физиологические методы в психологии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

Костандов Э.А. Психофизиология сознания и бессознательного. – М., СПб: Питер, 2004.

Кузьмина Н.В., Реан А.А. Профессионализм педагогической деятельности. – СПб. 1993.

Леутин В.П. Николаева Е.И. Функциональная асимметрия мозга: мифы и действительность. – СПб: Речь, 2005.

Марков В.Н., Синягин Ю.В. Акмеологическая и личностно-профессиональная диагностика.

Марютина Т.М., Ермолаев О.Ю. Введение в психофизиологию. – М.: МПСИ, Флинта, 2004.

Основы психологии. Практикум / Ред.-сост. Л.Д. Столяренко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.

Собчик Л.Н. Введение в психологию индивидуальности. Теория и практика психодиагностики. – М.: ИПЛ, 1999, 2000.

Загрузки

Опубликован

2015-08-30

Выпуск

Раздел

Психофизиология и клиническая психология