Взаимосвязь эмоционального интеллекта и подростковых страхов

Авторы

  • Ирина Павловна Симаченко

Ключевые слова:

эмоциональный интеллект, страх, подростковый возраст, эмоции

Аннотация

В статье рассматриваются причины возникновения подростковых страхов и их взаимосвязь с эмоциональным интеллектом. Также описываются различные модели эмоционального интеллекта.

Биография автора

Ирина Павловна Симаченко

аспирант кафедры общей психологии и психологии развития факультета психологии  ЮФУ

Библиографические ссылки

Вайзман Н. Реабилитационная педагогика. – М., 1978.

Захаров А.В. Дневные и ночные страхи у детей. – СПБ, 2000.

Леонтьев А.А. Психология общения: 2-е изд., испр. и доп. – М.: Смысл, 1997. – С. 235, 249.

Люсин Д.В. Современные представления об эмоциональном интеллекте // Социальный интеллект: Теория, измерение, исследования / под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2004. – С. 150, 176.

Прихожан А.М Тревожность у детей и подростков: психологическая природа и возрастная динамика. – М., 2000. – С. 32–33.

Bar-On R. The Bar-On model of emotional intelligence: A valid, robust and applicable EI model // Organisations & People – 2007. – № 14. – P. 27–34.

Goleman D. Emotional intelligence. – New York, Toronto: Bantam Books, 1998.

Mayer J.D., Salovey P., Caruso D.R., Sitarenios G. Emotional intelligence as a standard intelligence // Emotion. – 2001. – V. 1. – P. 232–242.

Salovey P., Mayer J.D. Emotional intelligence // Imagination, Cognition, and Personality. – 1990. – № 9. – P. 185–211.

Загрузки

Опубликован

2015-09-19

Выпуск

Раздел

Психология личности