Междисциплинарные подходы к изучению профессионально-карьерного становления студентов
Ключевые слова:
профессионально-карьерное становление студентов, междисциплинарный подход, карьера, обучение в вузе, профессионализацияАннотация
В статье рассматриваются содержания педагогического, социологического и психологического подходов к изучению профессионально-карьерного становления студентов.
Библиографические ссылки
Акимова Е.Ю. Психологическое сопровождение профессионального становления государственных и муниципальных служащих в процессе обучения в вузе // Психологические аспекты профессионального становления: материалы Всероссийской межвузовской научной конференции. – М.: РИПО ИГУМНО и ИТ, 2009. – С. 5–13.
Басалаева Н.В. Особенности смыслообразова- ния в условиях квазипрофессиональной дея- тельности: дис. ... канд. психол. наук. – Барнаул, 2006. – 191 c.
Воронина О.А. Жизненные стратегии как фактор отношения студентов к учебной деятельности: дис. ... канд. психол. наук. – Киров, 2008. – 229 c.
Григорович И.Е. Особенности профессиональной идентичности разностатусных студентов раз- личных курсов обучения: автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 2009. – 22 c.
Джанерьян С.Т. Ценностные основания выбора и реализации карьеры студентами ЮФУ // Компетентностный подход в образовании – успешная карьера выпускника: материалы Международной научно-практической конференции. – Ростов н/Д: Изд-во Антей, 2009. – С. 104–107.
Джанерьян С.Т., Астафьева И.Н. Структура жизненных планов, направленных на реализацию карьеры, у студентов-выпускников // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2011. – № 5. – С. 124–130.
Джанерьян С.Т., Гвоздева Д.И. Особенности карьерных идеалов студентов: сегодня и 10 лет назад // Инновационный потенциал субъектов образовательного пространства в условиях модернизации образования: материалы между- народной научно-практической конференции. – Ростов н/Д: ЮФУ, 2010. – С. 33–35.
Джанерьян С.Т., Гвоздева Д.И. Идеалы образа жизни студентов как основа работы вузовского центра карьеры // Проблемы и перспективы образования и молодежного рынка труда на современном этапе: материалы Международной научно-практической конференции. – Ростов н/Д: Антей, 2010. – С. 46–48.
Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996. – 308 c.
Мартынова М.Д. Управление процессом профессионального и культурного становления студентов через институт кураторства // Университетское управление: практика и анализ. – 2004. – № 5–6 (33). – С. 104–106.
Митина Л.М. Личностное и профессиональное развитие человека в новых социально- экономических условиях // Вопросы психологии. – 1999. – № 4. – С. 32.
Могилёвкин Е.А. Карьерный рост: диагностика, технологии, тренинг: монография. – СПб.: Речь, 2007. – 336 c.
Новикова И.А., Полянская Е.Н. Психологические характеристики студентов с разными типами карьерных предпочтений // Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности: труды третьей Международной научной интернет-конференции (март-июнь 2009 г.) / отв. ред. М.Ю. Семенов. – Омск: Полиграфический центр КАН, 2009. – С. 248–264.
Новоселова Л.А. Активизация профессионального становления студентов: автореф. дис. … канд. пед. наук. – Кемерово, 2005. – 12 c.
Осипова Т.П. Формирование готовности студентов к профессиональному самосовершенствованию // Ярославский педагогический вестник. – Ярославль, 2011. – С. 150–153.
Джанерьян С.Т., Солдатова И.А. Психологическая готовность студентов-выпускников ЮФУ к предпринимательской деятельности // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – Ростов н/Д, 2012. – № 2 (21). – С. 7–12.
Джанерьян С.Т., Шевелева А.М. Идеалы профессиональной карьеры у будущих психологов // Психол. вестн. РГУ. – 2000. – № 5. – Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та. – С. 214–217.
Жданович А.А. Карьерные ориентации в структуре профессиональной Я-концепции студентов: автореф. дис. … канд. психол. наук. – М., 2008. – 22 c.
Маленов А.А. Особенности формирования профессионального самосознания в процессе получения психологического образования // Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности: труды четвертой Международной научной интернет-конференции (март–июнь 2011 г.) / отв. ред. М.Ю. Семенов. – Омск: Полиграфический центр КАН, 20011. – С. 153–162.
Педанова Е.Ю. Выраженность психологических регуляторов профессионального развития как индикатор социально-психологических ресурсов и проблем на этапе профессионального обучения // Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности: труды третьей Международной научной интернет-конференции / отв. ред. М.Ю. Семенов. – Омск: Полиграфический центр КАН, 2009. – С. 321–341.
Соколков Е.А. Профессиональное становление личности специалиста-гуманитария. – М.: Университетская книга, 2009. – 480 c.
Титовец Т.Е. Содержание высшего образования как фактор профессиогенеза // Профессиональное самосознание и экономическое поведение личности: труды третьей Международной научной интернет-конференции / отв. ред. М.Ю. Семенов. – Омск: Полиграфический центр КАН, 2009. – С. 341–348.
Reid A., Dahlgren L.O., Petocz P., & Dahlgran M.A. Identity and engagement for professional formation // Studies in Higher Education. – 2008. – № 33 (6). – P. 729–742.